Решение б/н РЕШЕНИЕ № 3/2015 от 11 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«05» марта 2015г. № 956
|
ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» 162600, г. Череповец, пр. Московский, д. 49
заявитель - гражданка |
Резолютивная часть оглашена 17 февраля 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 3/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 17.02.2015 года дело № 3/2015 по признакам нарушения ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» (далее – общество), директор – …….,
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Вологодской области 16.12.14г. поступило заявление гражданки о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «ВNЕДВИЖКЕ».
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на стр.4: с № 17 по № 23, № 2, в период с октября 2014 г., по январь 2015 г. газеты «ВNЕДВИЖКЕ» выявлена реклама финансовых услуг не содержащая наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламораспространитель и рекламодатель– общество.
В заседании Комиссии представитель общества пояснила, что нарушение произошло по незнанию рекламного законодательства, газета работает недавно, в штате не было специалиста по рекламе, нарушение признает.
Из материалов дела следует, что на стр.4: с № 17 по № 23, № 2, в период с октября 2014 г., по январь 2015 г. в газете «ВNЕДВИЖКЕ» размещалась реклама следующего содержания: «Галерея недвижимости Череповец, пр. Московский 49, БЦ «Наутилус» …Кредитование под материнский капитал на приобретение недвижимости…. Оформление заявки на ипотеку в нескольких банках прямо в офисе…».
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита и ипотеки.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту и ипотеке, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, ипотеки, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита, ипотеки при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, ипотеки, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, в тексте рекламы отсутствовало наименование или имя лица, предоставляющего кредит, ипотеку на приобретения товара.
Вместе с тем в материалах дела имеются договоры с банками: договор № 1 от 12.01.15г., заключенный обществом с ООО «Череповецкий» филиала № 7806 ЗАО «Банк ВТБ 24»; договор № 203 от 05.08.13 г. с филиалом Череповецким отделением Вологодского отделения № 8638 ЗАО «Сбербанк России».
Таким образом, реклама распространенная обществом не соответствует части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель и рекламораспространитель - общество, что подтверждается договором на размещение рекламы № 1 от 25.07.14г.; пояснениями директора общества.
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Галерея недвижимости Череповец, пр. Московский 49, БЦ «Наутилус» …Кредитование под материнский капитал на приобретение недвижимости…. Оформление заявки на ипотеку в нескольких банках прямо в офисе…», размещенную на стр.4: с № 17 по № 23, № 2, в период с октября 2014 г. по январь 2015 г. в газете «ВNЕДВИЖКЕ», поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
- ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин |
|
|
_________________: |
|
А.А. Власов |
|
|
_________________: |
|
|