Решение б/н Решение № 3/2018 от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«___» ________ 2018г. № _____
|
ООО «Сезон» 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д.149
ООО «Сияние» 162600, Вологодская область, г. Череповец, пр.Победы, д.102
|
Резолютивная часть оглашена 06 марта 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 3/2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 06.03.2018 года дело № 3/2018 по признакам нарушения ООО «Сезон» и ООО «Сияние» части 7 статьи 24 Федерального закона 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Ц. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «Не знаете, какие очки вам нужны?..» на стр.45: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в которой усматривается нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из материалов дела следует, что в журнале «Сезон (Элита)» №2/41/2017 на стр.45 распространялась реклама: «Не знаете, какие очки вам нужны?..», в которой предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее пяти процентов рекламной площади, а именно 3,8% от общей площади рекламного модуля.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ООО «Сияние».
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Сезон».
Согласно письменным пояснениям ООО «Сияние» и ООО «Сезон» произошла техническая ошибка при печати рекламного модуля. Нарушение вышеуказанные общества признают.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» ООО «Сияние» и ООО «Сезон» распространяли в журнале «Сезон (Элита)» рекламу: «Не знаете, какие очки вам нужны?..», в которой предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее пяти процентов рекламной площади.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ООО «Сияние», что подтверждается договором на оказание рекламных услуг №78/17 от 27.10.2017 года.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Сезон», что подтверждается договором на оказание рекламных услуг №78/17 от 27.10.2017 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Не знаете, какие очки вам нужны?..» на стр.45: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сияние» и ООО «Сезон» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 3/2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 марта 2018 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Осипов С.В. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 06 марта 2018 г. по делу № 3/2018 о признании ненадлежащей рекламы: «Не знаете, какие очки вам нужны?..» на стр.45: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сезон» - рекламораспространителю прекратить нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно: распространение рекламы «Не знаете, какие очки вам нужны?..», в которой предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО «Сезон» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии _____________: С.В. Осипов
______________: А.А. Власов
______________: М.И. Докшин
_______________: Е.М. Есина
_______________: Н.С. Ларичева