Решение б/н РЕШЕНИЕ № 30-15/14 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. № 7239

от 29.12.2014г.

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

Управление физической культуры и массового спорта администрации г. Вологды

г. Вологда, ул. Козленская, 6

 

АНО «Городской Футбольный Клуб «Вологда»

г. Вологда, ул. Мира, 76, оф. 2

 

ВГОО «Футбольный клуб «Динамо»

г. Вологда, ул. Пушкинская, 43

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 30-15/14

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов Сергей Владимирович  – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич –  старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 30-15/14 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление АНО «Городской Футбольный Клуб «Вологда» на действия администрации г. Вологды по предоставлению субсидии на поддержку и развитие спорта Вологодской городской общественной организации «Футбольный клуб «Динамо» с нарушением требований конкурса, проводимого на основании постановления администрации г. Вологды от 08.05.2014г. № 3295.

Заявитель считает, что данные действия администрации г. Вологды ведут к его дискриминации и предоставляют преимущества ВГОО «Футбольный клуб «Динамо».

Ответчик с доводами заявителя не согласился, указал, что конкурс проведен без нарушений, его результаты к ограничению конкуренции не привели.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации г. Вологды от 08.05.2014г. № 3295 объявлен конкурс на соискание субсидии спортивному футбольному клубу на поддержку и развитие спорта (далее – конкурс). Срок проведения конкурса установлен с 19 мая по 10 июня 2014 года по одной номинации «мероприятия в области физической культуры и спорта». Общая сумма субсидии установлена в размере не более 10 млн. рублей. 10 июня 2014 года подведены итоги конкурса, по его результатам субсидия предоставлена ВГОО «Футбольный клуб «Динамо».

 Порядок определения объема и предоставления субсидии утвержден постановлением администрации г. Вологды от 24.06.2011г. № 3456 (далее – Порядок). Согласно пункту 13.1 в постановлении Администрации города Вологды должны быть указаны условия и сроки проведения конкурса, наименование номинаций, общая сумма субсидии, выделяемой на реализацию проектов в рамках объявленного конкурса, в том числе размеры субсидий, выделяемых в рамках каждой номинации, максимальный размер субсидии в рамках каждой номинации. В соответствии с пунктом 13.2 Порядка Департамент гуманитарной политики администрации г. Вологды (далее – уполномоченный орган) должен разработать систему оценки проектов, в т.ч. требования к содержанию заявления на участие в конкурсе, критерии оценки представленного проекта. Согласно пункту 13.4 Порядка (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) к заявлению на участие в конкурсе, в т.ч. должна быть приложена справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности соискателя субсидии по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, полученная не ранее чем за месяц до подачи заявления на участие в конкурсе. Учитывая, что тер. орган ФНС России может выдать справку об отсутствии задолженности только по налогам и сборам, данное требование Порядка фактически неисполнимо и порождает неоднозначное толкование.

Постановлением администрации г. Вологды от 10.11.2014г. № 8594 данный абзац изложен в следующей редакции: «справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соискателя субсидии по страховым взносам пеням и штрафам, справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени, штрафам, процентам соискателя субсидии, полученные не позднее чем за месяц до дня подачи заявления в Уполномоченный орган». Данная редакция устранила возможность двоякого толкования.

Согласно пункту 13.8 Порядка не допускаются к участию в конкурсе социально ориентированные некоммерческие организации:

которые не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2 постановления администрации города Вологды от 24 июня 2011 года N 3456 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Вологды социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования "Город Вологда";

заявление которых не соответствует требованиям, установленным Порядком, и (или) содержит неполный пакет документов, указанных в пункте 13.4 Порядка;

подавшие заявление по истечении срока, указанного в информационном сообщении;

подавшие два или более заявления, если предыдущие заявления не были отозваны.

Уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки:

- обоснование необходимости и социальной значимости проекта,

- соответствие проекта установленным целям предоставления субсидии и условиям конкурса,

- масштабность и комплексность проекта,

- оригинальность проекта и его инновационный характер;

- реалистичность и практическая значимость проекта;

- наличие четких критериев и механизма мониторинга результатов проекта (наличие системы объективных количественных и качественных показателей);

- долговременный эффект от реализации проекта;

- возможность продолжения деятельности в данном направлении после использования средств субсидии;

- включенность в реализацию проекта населения г. Вологды.

При этом по каждому критерию установлен максимально возможный бал, но полностью отсутствует градация оценки по каждому критерию, что позволяет субъективно по своему усмотрению оценивать участников конкурса, что, в свою очередь, может привести к необоснованному предоставлению преимущества определенному участнику конкурса.

Уполномоченным органом также были установлены требования к содержанию представленных на конкурс проектов. Среди требований было в т.ч. требование об обеспечении участия вологодской футбольной команды в Первенстве и розыгрыше Кубка России среди команд III дивизиона Межрегиональной Федерации Футбола «Золотое кольцо» в 2014 году.

На участие в конкурсе поданы две заявки: одна от заявителя и заявка от ВГОО «Футбольный клуб «Динамо».

К заявке ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» не была приложены справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соискателя субсидии по страховым взносам пеням и штрафам, также как и справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности соискателя субсидии по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. К заявке ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» приложена только справка МИФНС № 11 по Вологодской области об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам, процентам, что не соответствует требованиям пункта 13.4 Порядка. В тоже время согласно информации с сайта ФССП России ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» имеет задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в сумме 43936,61 руб. Таким образом, ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» был незаконно допущен к участию в конкурсе, тем самым ему были предоставлены преимущественные условия.

Кроме того, ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» не участвует в розыгрыше Кубка России среди команд III дивизиона Межрегиональной Федерации Футбола «Золотое кольцо» в 2014 году, тем самым проект ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» не может соответствовать установленным требованиям к проектам для участия в конкурсе.

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В статье 4 Закона о защите конкуренции установлены следующие понятия:

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

 конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

 признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия конкуренции между заявителем и ВГОО «Футбольный клуб «Динамо». Заявитель не назвал товарного рынка, на котором названные субъекты конкурируют друг с другом. Кроме того, в материалах дела нет подтверждения того, что на момент рассмотрения дела ВГОО «Футбольный клуб «Динамо» является хозяйствующим субъектом. В связи с указанным, нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика не усматривается.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях ответчика отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении администрации г. Вологды прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

Председатель Комиссии

подпись

 

С.В. Осипов

Члены Комиссии:

подпись

 

Т.Б. Тихомирова

 

подпись

 

Д.С. Анпилов

 

подпись

 

Е.С. Шишкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны