Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___»________2015г. №_______

 

 

ООО «Шексна-Информ»

 

162562, Вологодская область, п. Шексна, ул. Энергетиков, 7-5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 30Р/15

 

25 августа 2015 года                                                                                             г. Вологда

 

Я, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Мухин Артем Сергеевич,

рассмотрев протокол и материалы дела № 30Р/15 об административном правонарушении, совершенном ООО «Шексна-Информ», (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 12.08.2015 год,

адрес: 162562, Вологодская область, п. Шексна, ул. Энергетиков, 7-5,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено на стр. 6: № 43 от 19.12.2014г. в газете «Шексна-Информ» распространение рекламы:  «ООО «Нерудная Компания «ГРАНД» проводит акцию на долевое строительство…».

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства объектов недвижимости, не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, т.е. нарушает ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - Общество.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 15.07.2015 года № 28/2015 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В рекламе Общества отсутствует информация о проектной декларации.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации от 01.11.2013 года выданным Управлением   Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Шексна Информ».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространиль несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество признает нарушение законодательства о рекламе. Нарушение рекламного законодательства произошло впервые и исправлено, отсутствие умысла в действиях Общества, ранее Общество не привлекалась к административной ответственности.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) обстоятельством признается раскаяние Общества.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание, что:

Общество нарушение признало и раскаивается;

правонарушение совершено впервые;

правонарушение добровольно устранено;

отягчающие обстоятельства отсутствуют;

реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Учитывая убыточную финансовую деятельность Общества, наложение штрафа может привести к банкротству Общества.

Руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу № 30Р/15 об административном правонарушении в отношении ООО «Шексна-Информ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
  2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ООО «Шексна-Информ» от административной ответственности, объявив устное замечание.
  3. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
  4. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. зам. руководителя Управления             ________________         А.С. Мухин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                  

службы по Вологодской области

                                 Гербовая печать

 

Постановление получил: ______________                «_____»_____________ 2015 года

                                                    подпись

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны