Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения док... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от ____________ № _____________

┌                                                                         ┐

Заявитель:

 

 

 

Заказчик:

ГУ – Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

160000, г. Вологда, проспект Победы, д. 33

info@ro35.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

OOO «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/32-582/2020

 

30.09.2020г.                                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев жалобу гр. <…> (номер реестровой записи в ЕРУЗ 19256472 до 08.10.2022г., тип участника закупки - физическое лицо, далее – Заявитель) на положения конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ для обеспечения инвалида в 2020 году протезом бедра модульным с внешним источником энергии» (извещение № 0230100000120000172, далее – документация о закупке, закупка, конкурс), Заказчик – Государственное учреждение – Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) -  5 709 130,33 руб.,

в присутствии от Заказчика <…> (доверенность от 24.09.2020г.                   № 267), <…> (доверенность от 24.09.2020г. № 268), <…> (доверенность от 24.09.2020г. № 269)

в отсутствии Заявителя и представителей OOO «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) жалоба Заявителя от 23.09.2020г. (вх. № 426-ОГ) на положения документации о закупке принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной систем).

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

Уведомлением от 24.09.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 30.09.2020г. в 10:30 мск.  С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщалось о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, установила следующее.

Информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0230100000120000172.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по показателям «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчик в своих письменных пояснениях и его представители на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что порядок и критерии оценки конкурсных заявок установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребностей Заказчика в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ. Требование о подтверждении опыта участников закупки государственными контрактами обусловлено прозрачностью необходимой информацией и доступностью полной проверки данных сведений в ЕИС. Документация о закупке не содержит оснований для отказа в допуске к участию в закупке в связи с отсутствием опыта работ. Кроме того, закупка направлена на обеспечение протезами инвалидов и является социально значима.

Комиссия Управления, оценив в совокупности доводы Заявителя и Заказчика, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению порядка оценки конкурсных заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении требований статей 8, 33, 54.3 Закона о контрактной системе и о признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также о невозможности подачи заявки Заявителем и  нарушении его прав на участие в закупке.

Основания для признания жалобы обоснованной, выдачи предписания, передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и дела об административном правонарушении отсутствуют.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу гр. <…> необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны