Решение №035/06/69-190/2019 Решение по жалобе ООО «Альп» на действия аукционной комиссии... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.04.2019  № ________

Заказчик:

Администрация Федотовского сельского поселения

160553, Вологодская обл., Вологодский р-н,

п. Федотово, д. 14, пом. 42

E-mail:adm.fedotovo@vologda.ru,

admstk@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

     Заявитель:

     ООО «Альп»

     160034, г. Вологда, ул. Костромская, д. 5

     Тел.: 8 (8172) 51-26-68

     E-mail: vologda-azimut@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-190/2019

 

04 апреля 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Альп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при  проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дома офицеров со вспомогательными помещениями (извещение № 0130200002419000219) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Администрация Федотовского сельского поселения (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Заказчика –  «…» (по доверенности от 01.04.2019 № б/н),

от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 15.11.2018 № 17),

о Заявителя – «…» (на основании решения от 10.08.2018 № б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «Альп» на действия аукционной комиссии при  проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дома офицеров со вспомогательными помещениями (извещение № 0130200002419000219) противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 1384 от 28.03.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению второй части его заявки (далее – Заявка) на участие в электронном аукционе. По мнению ООО «Альп», Заявка подготовлена им в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что, в составе Заявки  представлены все необходимые документы, вместе с тем, объект, в отношении которого представлены документы, в эксплуатацию не введен.

Заказчиком представлены возражения  на жалобу (исх. № 263 от 03.04.2019).

На заседании комиссии Управления представители Уполномоченного органа и Заказчика заявили, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав  представителей  Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2019 № 0130200002419000219.

Начальная (максимальная) цена контракта: 37 168 458 ,00 рублей.

22.03.2019 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 № 0130200002419000219-3.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение  работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик обязан установить требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки  установленных п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ «О бухгалтерском учете»), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Подпунктом 10 п. 18 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены следующее дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пп. 5 п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным пп. 10 п. 18 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе относятся: копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)           непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)           несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не допускается.

Комиссия Управления установила, что ООО «Альп» не подтвердило опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Так как, в Заявке ООО «Альп» отсутствует (не предоставлена) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Следовательно, ООО «Альп» не соответствует дополнительным требованиям, установленным  в документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1)           строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2)           строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3)           строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4)           изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1)        капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2)        строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3)        строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4)        строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5)           иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348 «Об утверждении перечня случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется» выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1. строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, выполняемые в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц к электрическим сетям, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, и заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с максимальной присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности), а также связанное с ними оборудование (трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование);

1(1). строительства, реконструкции линейных объектов (линий электропередач) классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также связанное с ними оборудование (трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование) в случае, если строительство, реконструкция таких линейных объектов осуществляются в целях обеспечения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям;

1(2). строительства, реконструкции электрических сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта;

3.           строительства, реконструкции линейных объектов (водопроводов, водоводов всех видов), обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим сетям водоснабжения, внутренним диаметром до 500 мм включительно;

3(1). строительства, реконструкции линейных объектов водоснабжения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта;

4.           строительства, реконструкции линейных объектов водоотведения (канализации, в том числе ливневой), обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим сетям водоотведения, диаметром до 1000 мм включительно;

4(1). строительства, реконструкции линейных объектов водоотведения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта;

5.           строительства источников водоснабжения (водонапорных башен, скважин и других нецентрализованных систем водоснабжения);

6.           строительства и реконструкции мелиоративных систем, относящихся к объектам капитального строительства;

7.           Строительства, реконструкции линейных объектов теплоснабжения (тепловых сетей), транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1.6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 градусов Цельсия включительно, в случае, если строительство, реконструкция таких линейных объектов осуществляется в целях обеспечения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям теплоснабжения;

7(1). строительства, реконструкции линейных объектов теплоснабжения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта;

8.           строительства, реконструкции объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей;

9.           строительства и реконструкции линейно-кабельных сооружений, сетей связи, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта, а также антенно-мачтовых сооружений связи высотой до 30 метров и (или) имеющих технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до трех метров, в том числе объектов, относящихся к пространственно-стержневым или сплошным сборно-разборным конструкциям башенного и мачтового типа;

10.         строительства и реконструкции быстро возводимых убежищ (укрытий) гражданской обороны, создаваемых для защиты населения в зонах возможной опасности;

11.         строительства и реконструкции сооружений для размещения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений законодательства Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности населения;

12.         строительства и реконструкции пожарных водоемов, пожарных резервуаров и мест сосредоточения средств пожаротушения;

13.         строительства и реконструкции пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, размещение которых осуществляется в полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

14.         строительства и реконструкции плоскостных спортивных и детских сооружений (спортивных и детских площадок, спортивных кортов);

15.         строительства и реконструкции проездов, в том числе вдольтрассовых, подъездных дорог.

В рассматриваемом случае, акт о вводе объекта в эксплуатацию отсутствует в Заявке Заявителя, при этом в вышеуказанный перечень объектов, на которые не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию, данный объект не попадает.

Таким образом, действия аукционной комиссии правомерны, следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении его Заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альп» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                    «…»

 

«…»

 

                                    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны