Решение №035/06/33-293/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иркутский аэ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20»  мая  2021     №  

Заявитель:

     ООО «Иркутский аэролодочный завод»

     664014, Иркутская обл., г. Иркутск,

     ул. Полярная, д. 117А

E-mail: region5@airboat.ru

 

Заказчик:

Администрация Междуреченского муниципального района

161050, Вологодская обл.,

Междуреченский р-н, с. Шуйское,

ул. Сухонская набережная, д.9

E-mail: admmegrn@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-293/2021

«17» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/5941531277) жалобу ООО «Иркутский аэролодочный завод» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка аэролодки для нужд администрации Междуреченского муниципального района (извещение № 0130300024321000019) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Администрация Междуреченского муниципального района, при участии,

представителя Заявителя –  «…» (по доверенности от 17.05.2021 № 001),

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 25.02.2021 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1948 от 30.04.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, совокупности показателей, установленных в разделе 2 части II «Техническое задание на поставку аэролодки для нужд администрации Междуреченского муниципального района» документации об электронном аукционе соответствует продукция единственного производителя, ограничивая тем самым права на участие в закупке заводов-изготовителей аналогичной продукции.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1287 от 26.04.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.04.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2021 № 0130300024321000019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 480 000, 00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.04.2021 в 10 ч. 02 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 04.05.2021 в 09 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.05.2021.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 05.05.2021 в 12 ч. 20 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в разделе 2 части II «Техническое задание на поставку аэролодки для нужд администрации Междуреченского муниципального района» документации об электронном аукционе установлены требования, к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, например:

«Судно должно состоять из сочетания цельносварного алюминиевого корпуса и креплений снизу под надувной корпус судна, а также силовой установки в корме. Надувной корпус судна должен обладать свойством амортизатора для смягчения ударов при движении по выступающим из воды препятствиям и ледяным торосам.

В движительно-рулевой комплекс судна должен входить стационарный двигатель c редуктором (1 шт.), воздушный винт (пропеллер) и три воздушных руля, расположенных за винтом.

Воздушный винт должен быть трехлопастной и ограждаться элементами конструкций судна.

Защита двигателя и воздушного винта должна предотвращать попадание посторонних предметов в винто-рулевой комплекс и дополнительно обеспечивать защиту экипажа и пассажиров. Для чего на силовых элементах крепления винто-рулевого комплекса должна быть натянута защитная сетка с ячеей.

Топливный бак должен быть выполнен из алюминия и располагаться под задним сиденьем. Объем топливного бака – не менее 220 не более 240 литров.

По архитектурному типу судно должно иметь форму, характерную для глиссирующего катера-амфибии с корпусом в форме «чайки» со смещенным к низу центром тяжести».

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем ни в составе жалобы, ни при ее рассмотрении не представлено доказательств, подтверждающих, что под описание объекта рассматриваемой закупки подходит продукция единственного производителя, а также то, что ООО «Иркутский аэролодочный завод» не может принять участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Иркутский аэролодочный завод» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны