Решение №035/06/67-524/2019 Решение и предписание по жалобе ООО «Вертикаль» на действия ... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

    27.09.19 № ______

 

Заявитель:

ООО «Вертикаль»

162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Безымянная, д.10, оф.4

Utitskih@BiCo.su

 

Заказчик:

Администрация Прилукского с/п

160901, Вологодская обл., Вологодский р-н, п.Дорожный, 2

priluki35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-524/2019

 

27 сентября 2019 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<..>. – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 23.09.2019), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт нежилого здания в д. Семенково-2, находящегося в собственности поселения для размещения филиала ДК «Северные Зори» (№0130300019619000005).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: заявка ООО «Вертикаль» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые документы, но была необоснованно отклонена.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

09.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300019619000005.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 091 893,77 рублей.

Объект закупки: ремонт нежилого здания в д.Семенково-2, находящегося в собственности поселения для размещения филиала ДК «Северные Зори».

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

17.09.2019 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 207 (ООО «Вертикаль») отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, отсутствует часть конкретных показателей согласно п.4 Технического задания документации электронного аукциона.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Раздел 4 Приложения 1 к муниципальному контракту включает в себя характеристики товара, необходимые Заказчику.

Поскольку участник с порядковым номером заявки 207 (ООО «Вертикаль») предложил товар с показателями соответствующими положениям технического задания, данная заявка соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Жалоба признана обоснованной.   

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Приложение 1 к муниципальному контракту Техническое задание содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а именно максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как установлено Комиссией УФАС, Заказчик включил в закупку работы по капитальному ремонту, входящие в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденную приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 при отсутствии проектной документации, неправомерно установил требование о предоставлении участниками закупки конкретных показателей в составе первых частей заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком 10.09.2019 и 12.09.2019 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в котором содержится информация о том, что ремонт нежилого здания в д. Семенково-2, находящегося в собственности поселения для размещения филиала ДК «Северные Зори должен осуществляться в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, но в тексте разъяснений отсутствует указание предмета запроса. Тем самым, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно раздела 1 Информационная карта электронного аукциона Заказчиком установлено, что описание объекта закупки указано в разделе 3. Проект контракта (Приложение №1 Техническое задание, Приложение №2 Локальный сметный расчет и Приложение №3 Проект на тепловую сеть). Таким образом, Заказчик определил нахождение технического задания в приложении №1 к проекту контракта, проект контракта является частью аукционной документации.

            В силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из вышеуказанной нормы, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается, соответственно, являясь частью проекта контракта приложение №1 техническое задание не может быть изменено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67. Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч.2, ч.8 ст. 33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/06/67-524/2019

 

27 сентября 2019 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании решения №035/06/67-524/2019 от 27.09.2019, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт нежилого здания в д. Семенково-2, находящегося в собственности поселения для размещения филиала ДК «Северные Зори» (№0130300019619000005),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, извещение № 0130300019619000005.
  2. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения №035/06/67-524/2019 от 27.09.2019.
  4. Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 08.10.2019 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 10.10.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны