Решение б/н РЕШЕНИЕ № 33-15/14 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. № _______

от 15.01.2015г.

Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 33-15/14

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2015 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов Сергей Владимирович – зам. руководителя управления – начальник отдела контроля государственного заказа, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станисловович – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 33-15/14 по признакам нарушения Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, Предтеченская, 19, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением ФАС по Вологодской области по собственной инициативе возбуждено дело в отношении Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее – Департамент) по признакам установления необоснованно коротких сроков для предоставлении документов в целях получения субсидии в рамках программы развития сельского хозяйства.

Ответчик с вменяемым ему нарушением не согласен, считает, что установленные сроки не ограничивают конкуренцию среди сельхозтоваропроизводителей.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222 утверждена государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", содержащая несколько подпрограмм, в целях реализации которых Правительством области приняты, в том числе, следующие постановления:

от 21 марта 2013 года № 279 в целях реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие мясного животноводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы",

от 25 марта 2013 года № 321 в целях реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства",

от 25 марта 2013 года № 322 в целях реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы",

от 25 марта 2013 года № 323 в целях реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства и рыбоводства Вологодской области на 2013 - 2020 годы",

от 2 апреля 2013 года № 364 в целях реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы",

от 26 августа 2013 года № 865 в целях реализации подпрограммы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Вологодской области на 2013 - 2020 годы",

от 9 сентября 2013 года № 918 в целях реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы".

Согласно данным нормативно-правовым актам все участники товарного рынка, отвечающие установленным требованиям и представившие определенные в данных нормативно-правовых актах документы, имеют право получить субсидию в размере, определяемом на их основании.

Пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определил государственные или муниципальные преференции как предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции названных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Таким образом, исходя из сферы регулирования Закона о защите конкуренции, а также понятия, оснований и порядка предоставления государственных и муниципальных преференций к ним в любом случае не могут быть отнесены меры, равным образом улучшающие положение всех тех хозяйствующих субъектов одного или нескольких товарных рынков, чье положение может быть улучшено без нарушения требований законодательства.

Также не подпадают под понятие преференций положения нормативных актов, действующие в отношении неопределенного круга лиц, если не будет доказано, что их применение фактически приводит к избирательному предоставлению льгот по произвольному усмотрению органов власти лишь отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.09.2012г. № 4290/12).

Следовательно, указанные нормативно-правовые акты действуют в отношении неопределенного круга лиц, предоставляя в равной мере возможность всем участникам одного рынка получить субсидию.

В процессе рассмотрения дела не выявлено фактов необоснованного отказа в предоставлении субсидии, дискриминации хозяйствующих субъектов при решении вопроса о предоставлении субсидии. Определяемые Департаментом сроки позволяют заинтересованным хозяйствующим субъектам обратиться за получением субсидии, перечень требуемых документов не содержит документов, на получение которых требуется дополнительное время. Следовательно, указанные сроки являются выполнимыми и разумными, не влекут создание дискриминационных условий.

В статье 4 Закона о защите конкуренции установлены следующие понятия:

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

 конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

 признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В материалах дела отсутствуют доказательства ограничение конкуренции рассмотренными комиссией действиями Департамента, в т.ч. создание дискриминационных условий. В связи с указанным, нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика не усматривается.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях ответчика отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

  

 

Председатель Комиссии

подпись

 

С.В. Осипов

Члены Комиссии:

подпись

 

Т.Б. Тихомирова

 

подпись

 

Д.С. Анпилов

 

подпись

 

Л.В. Нестерова

 

подпись

 

Е.С. Шишкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны