Решение №035/06/67-286/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медикэр» на ... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» мая  2021  №  

Заявитель:

     ООО «Медикэр»

 670013, респ. Бурятия, г. Улан-Удэ,

ул. Ключевская, д. 35

E-mail: legal.medicare@yandex.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012,  г. Вологда, Советский пр-т, д. 100

E-mail: volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-286/2021

«11» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/9222796070) жалобу ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (извещение № 0830500000221000666) (далее – электронный аукцион), Заказчик – БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 01.04.2021  б/н), «…» (по доверенности от 01.04.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 7),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1817 от 26.04.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие  в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер 64. Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 № 0830500000221000666-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен. Кроме того, в жалобе Заявителя содержатся доводы касающиеся обжалования положений документации об электронном аукционе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1-9/729 от 07.05.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

08.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221000666 о проведении электронного аукциона от 08.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 370 982,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.04.2021 в 17 ч. 04 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.04.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.04.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 20.04.2021 в 09:30.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 части II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены следующие показатели:

 

Наименование показателя

Ед. изм. пока-зателя (при наличии)

Значения показателей

Ед. изм.

Количество товара

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

МНН

 

 

 

Доцетаксел

мл

500

(дозировка 20 мг/мл) или

1000 (дозировка 10 мг/мл) или

250 (дозировка 40 мг/мл или 20мг/0,5мл)

Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП

 

 

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Лекарственная форма в соответствии с ГРЛС

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

и/или

Концентрат для приготовления раствора для инфузий в комплекте с растворителем

 

Дозировка в соответствии с ЕСКЛП

мг/мл

10 и/или 20 и/или 40

 

Дозировка в соответствии с ГРЛС

 

10мг/мл и/или 20 мг/мл и/или 20мг/0,5мл и/или 40мг/мл

 

Количество в первичной упаковке*

 

1мл при дозировке 20 мг/мл и/или

2 мл при дозировке 10мг/мл, и/или

0,5мл при дозировке 40 мг/мл, и/или

0,5 мл при дозировке 20 мг/0,5мл

 

2

МНН

 

 

 

Доцетаксел

мл

2800 (дозировка 20 мг/мл или 80мг/4мл) или

1400 (дозировка 80 мг/2мл или 40 мг/мл) или

5600 (дозировка 10 мг/мл)

Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП

 

 

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Лекарственная форма в соответствии с ГРЛС

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

и/или

Концентрат для приготовления раствора для инфузий в комплекте с растворителем

 

Дозировка в соответствии с ЕСКЛП

мг/мл

10 и/или 20 и/или 40

 

Дозировка в соответствии с ГРЛС

 

10 мг/мл и/или 20 мг/мл, и/или 40 мг/мл, и/или 80 мг/2 мл, и/или 80 мг/4 мл

 

Количество в первичной упаковке**

 

4мл при дозировке 20 мг/мл и/или

4 мл при дозировке 80мг/4мл, и/или

2мл при дозировке 40 мг/мл, и/или

2 мл при дозировке 80 мг/2мл, и/или

8мл при дозировке 10мг/мл, и/или

2мл в двойном количестве при дозировке 20 мг/мл, и/или

1мл в двойном количестве при дозировке 40 мг/мл

 

3

МНН

 

 

 

Доцетаксел

мл

1750

Лекарственная форма

 

 

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

Дозировка

мг/мл

 

 

20

Количество в первичной упаковке***

мл

7 или 3,5

 

 

Частью 5 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности описания лекарственных препаратов).

Согласно п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. «в» - «и» п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Заказчик установил в п. 1 части II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требования к количеству в первичной упаковке со следующим обоснованием:

* Количество в первичной упаковке соответствует требуемой дозировке 20 мг, которая оптимальна для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных;

** Количество в первичной упаковке соответствует требуемой дозировке 80 мг, которая оптимальна для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных;

*** Количество в первичной упаковке соответствует требуемой дозировке 140 мг, которая оптимальна для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. наименование страны происхождения товара;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе так как в первой части заявки по позиции № 3 по показателю «Количество в первичной упаковке» указано значение – 4 мл, тогда как требовалось указать – «7 или 3,5».

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, о том, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным. Следовательно, доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не подтвердились.

Относительно доводов Заявителя о несоответствии аукционной документации законодательству о контрактной системе, комиссия Управления отмечает, что п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент», утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Как указывалось ранее, дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.04.2021 в 07 ч. 00 мин.

Жалоба ООО «Медикэр» поступила в Управление 26.04.2021.

Таким образом, доводы Заявителя относительно несоответствия аукционной документации законодательству о контрактной системе не подлежат рассмотрению.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Медикэр» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны