Решение б/н РЕШЕНИЕ № 336-14АМЗ/15 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ЗАО ПФ «Вологдамедтехника»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 32а

 

ООО «Интер-Фарм»

160028, г. Вологда, МКР ГПЗ-23,

д. 5

 

ЗАО «Медпромбыт»

162603, г. Череповец, ул. Гоголя, 47

 

ООО «Медфарма-Сервис»

160019, г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 118.

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

РЕШЕНИЕ № 336-14АМЗ/15 

 

 

Резолютивная часть объявлена 27.10.2015 г.

Изготовлено в полном объеме  29.10.2015 г.                                            г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Осипова С.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Сусловой Е.А. – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли – члена Комиссии;

         рассмотрев дело № 336-14АМЗ/15 по признакам нарушения ООО «Интер- Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

          В Вологодское УФАС России поступило заявление ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» о действиях недобросовестной конкуренции ООО «Интер- Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис»,

 

выразившихся в следующем.

          30.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0330300082615000062 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ». В соответствии с требованиями указанными Заказчиком БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» в извещении о запросе котировок было указано на необходимость наличия лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности. По данной закупке было подано 4 котировочных заявки ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис», ЗАО ПФ «Вологдамедтехника». Заявитель полагает, что только ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» полностью соответствовало требованиям Заказчика, поскольку ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» не имело на момент подачи котировочной заявки лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Победителем запроса котировок было признано ООО «Интер-Фарм». Действия ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» Заявитель полагает, причинили ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» убытки в виде упущенной выгоды.

  ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указали, что в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 медицинскую деятельность составляют  работы (услуги) по перечню согласно приложению. В соответствии с приложением в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность включены, в том числе работы (услуги) по рентгенологии. Поскольку у ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» имеются лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, то требования Заказчика о наличии лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) является необоснованным. Таким образом, ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» полагают, что соответствовали требованиям закупки, а в их действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис»   нарушили ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

        В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» осуществляют единый вид экономической деятельности – деятельность по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры, являлись участником данного запроса котировок, следовательно, являются конкурентами на товарном рынке предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры в географических границах Вологодской области.

       В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

 Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта в соответствии с требованиями Заказчика изложенными в извещении о проведении запроса котировок.

На основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В соответствии с ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Комиссией установлено, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки – наличие лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

При этом участники закупки ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» подали свои заявки на участие в запросе котировок, несмотря на их несоответствие предъявляемым в данной части Заказчиком требованиям в части наличия лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).  При этом Комиссией установлено, что на момент подачи Заявок у данных хозяйствующих субъектов такая лицензия отсутствовала, тогда как у ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» имелась лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Указанные действия ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис» Комиссия расценивает, как направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к Заявителю, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили ЗАО ПФ «Вологдамедтехника»  убытки в виде упущенной выгоды, то есть цене, по которой ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» готово было предложить БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» свои услуги по техническому обслуживанию изделий медицинской техники.

   На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

  1.  Признать действия ООО «Интер-Фарм», ЗАО «Медпромбыт», ООО «Медфарма - Сервис», выразившиеся в участии в запросе котировок при не соответствии  предъявляемым Заказчиком требованиям, как действия недобросовестной конкуренции по отношению к ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» и нарушающими ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                               С.В. Осипов

 

Члены Комиссии                                                                           Е.А. Суслова

 

                                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                 

 

                                                                                              

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны