Решение №035/10/18.1-79/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Десктоп» на ... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                                                   ООО «Десктоп»

desktopspb@mail.ru

 

АОУ ВО ДПО «ВИРО»,

Закупочная комиссия

160011, г. Вологда,

ул. Козленская, д. 57

viro@viro.edu.ru

semerihinain@viro.edu.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-79/2023

 

 

03 февраля 2023 года                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «Десктоп» на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования (номер извещения на сайте ЕИС 32312048674),

в присутствии: представителя ООО «Десктоп» Игнатьева И.А. (по доверенности), представителя АОУ ВО ДПО «ВИРО» Семерихиной И.Н. (по доверенности), Бураковой Е.В. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 489-ЭП/23 от 12.01.2023) ООО «Десктоп» (далее – Заявитель) на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования (номер извещения на сайте ЕИС 32312048674; далее – закупка, запрос котировок).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Закупочной комиссией в протоколе подведения итогов не указаны основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Уведомлением Управления от 27.01.2023 № 340/23 рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2023г. Уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика, Закупочной комиссии. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. В рассмотрении жалобы объявлен перерыв. Решение по жалобе принято 03.02.2023г.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», утвержденным Наблюдательным советом АОУ ВО ДПО «ВИРО» (протокол № 2 от 29.03.2012г. с изм. и доп. на 19.10.2022г.) (далее – Положение о закупке).

20.01.2023г. на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение). В Извещение 23.01.2023г. внесены изменения, опубликованные в ЕИС.

Дата начала срока подачи заявок: «20» января 2023 года;

Дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок: «27» января 2023 года 08:00 (по московскому времени);

Дата и время открытия доступа к заявкам: «27» января 2023 года 09:00 (по московскому времени);

Дата рассмотрения и оценки заявок: «27» января 2023 года.

Подпунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 9.9.3.1 Положения о закупке рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок осуществляется комиссией Заказчика.

Подпунктом 4 пункта 9.9.3.8 Положения о закупке предусмотрено, что по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок комиссией оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок с указанием,  в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в запросе котировок, которая была отклонена, с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается присутствующими членами комиссии в день рассмотрения заявок (пункт 9.9.3.9 Положения о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2627331, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.01.2023г. (далее – протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 6 заявок.

В соответствии  с протоколом 5 заявок, включая заявку Заявителя (Участник № 5) отклонены в связи тем, что они не соответствует требованиям, а именно: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. 

В протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя и других участников на участие в закупке с указанием извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 В соответствии с пунктом 9.9.3.4. Положения о закупке, если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

            Заказчиком представлены сведения по основанию отклонения заявки Заявителя (Участника № 5). Участник № 5 не соответствует требованиям, а именно: Раздела II Извещения, пункта 1 Технического задания (Описание объекта закупки) «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», в заявке участника по позиции «Планшет» был неверно указан следующий показатель: «Камера» (МП) указаны значения: основная камера: автофокус, вспышка; фронтальная камера: широкоугольный объектив, тогда как извещением с учетом изменений требовалось указать еще количество МП.

            Заявитель основания отклонения заявки на участие в закупке не оспаривает.

С учетом всех установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений не имеется ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Десктоп» на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования обоснованной.

2. Признать Заказчика, Закупочную комиссию Заказчика нарушившими подпункт «б» пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    О.Н. Сучков

 

                                                                                                                                     Е.А. Косоногова

                                                                                        

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны