Решение б/н РЕШЕНИЕ № 340-14АМЗ/15 от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.11.2015 г.  № 5551           

РЕШЕНИЕ № 340-14АМЗ/15

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноябрь 2015 года.                         г. Вологда

В полном объеме решение изготовлено 26 ноябрь 2015 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Проничева Т.И. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления; 

Есиной Е.М. – специалист 1 разряда отдела  контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - член Комиссии;

Осетровой В.В. – начальник отдела по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Отделения по Вологодской области в Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации - член Комиссии;

Павлюченко А.С. – главного эксперт отдела по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Отделения по Вологодской области в Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации - член Комиссии;

рассмотрев дело № 340-14АМЗ/15 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703; ОГРН 1025003213641)  часть 1 статьи 14  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление АО «СОГАЗ» (далее- Заявитель) о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Росгосстрах», выразившегося в действиях ООО «Росгосстрах» (далее- Ответчик) по неверному расчету цены услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности (услуги ОСАГО) для нужд ФГБУ науки Института социально- экономического развития Территорий Российской академии наук (далее - Заказчик).

АО «СОГАЗ» в заявлении и на заседании Комиссии пояснило, что 15.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована закупка № 0330100003515000020. В извещении о проведении запроса котировок от 03.06.2015 г. была установлена начальная (максимальная) цена контракта 25076 рублей 72 копеек. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на оказание услуг ОСАГО владельца транспортных средств от 07.07.2015 г. победителем открытого конкурса было признано ООО «Росгосстрах» с ценой контракта 20995 рублей 68 копеек.

Заявитель полагает, что предложенная Ответчиком цена контракта была необоснованно занижена, в виду проведения неверного расчета цены. ООО «Росгосстрах» необоснованно занизил коэффициент КО на транспортные средства: Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) применил 1,6 вместо 1,8; Renault SR (идентификационный номер X7LLSRB2HAH309997) применил 1,1 вместо 1,8. Кроме того, Ответчиком необоснованно занизило коэффициент КМ на транспортное средство Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) применил 1,2 вместо 1,6.

По мнению Заявителя, действия Ответчика, по необоснованному применению указанные коэффициентов,  являются недобросовестной конкуренцией.

ООО «Росгосстрах» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что на сайте Заказчика была размещена конкурсная документация открытого конкурса № -ОК/2015 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств ИСЭРТ РАН. В указанной документации размещалась таблица, в которой содержится обоснование начальной (максимальной)  цены контракта, указана информация о транспортных средствах, а также коэффициенты, использованные для определения страховой премии по договору ОСАГО, которые были применены Заказчиком для расчета цены контракта. Сотрудником ООО «Росгосстрах» была направленна заявка на участие в указанном открытом конкурсе с предложением, в котором в расчете страховой премии применены коэффициенты указанные Заказчиком в конкурсной документации.

Позже было установлено, что часть коэффициентов была применена Заказчиков ошибочно. Ошибка Заказчика отразилась в расчете, произведенном ООО «Росгосстрах».

ООО «Росгосстрах» полагает, что в их действиях отсутствуют признаки  нарушения антимонопольного законодательства, так как сумма страховой премии была рассчитана обществом в соответствии с конкурсной документацией.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта был обоснован тарифным методом и произведен на основании Указания Банка России от 19.09.2014 г. №3384- У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Начальная (максимальная) цена контракта, согласно конкурсной документации, составила 25076 руб. 72 коп.

К моменту окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки: ООО «Росгосстрах» - 26.06.2015 г. с ценой контракта – 20995 руб. 58 коп.; АО «СОГАЗ» - 02.07.2015 г. с ценой контракта – 25076 руб. 72 коп. Победителем открытого конкурса был признан ООО «Росгосстрах», подавший наименьшее ценовое предложение.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что при занесении информация на официальный сайт Заказчика, касающиеся коэффициентов, произошла техническая ошибка. Кроме того, пояснил, что в случае подачи заявки ООО «Росгосстрах» с ценой контракта равной цене контракта АО «СОГАЗ», Заказчик должен был бы заключить контракт также с ООО «Росгосстрах», в силу ч.7 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закона о контрактной системе), так как заявка ответчика была подана первой.

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает доводы АО «СОГАЗ» неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ» осуществляют основной вид деятельности – прочие виды страхования (ОКВЭД 66.03). Указанные хозяйствующие субъекты участвовали в закупке № 0330100003515000020 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (услуги ОСАГО). Имеющиеся материалы дела позволяют сделать вывод о том, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке страховых услуг по ОСАГО для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации, в том числе Вологодской области.

15 июня 2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru была опубликована закупка № 0330100003515000020 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (услуги ОСАГО) для нужд ФГБУ науки Института социально- экономического развития Территорий Российской академии наук.

Заказчик разместил конкурсную документацию открытого конкурса № -ОК/2015 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспортных средств ИСЭРТ РАН (далее - документация открытого конкурса № -ОК/2015).

В п. 18 документации открытого конкурса № -ОК/2015, имеется таблица в которой содержится обоснование начальной (максимальной)  цены контракта и указана информация о транспортных средствах (категория, марка, модели, государственный регистрационный номер <...> базовая ставка), а также коэффициенты, использованные для определения страховой премии по договору ОСАГО, которые были применены Заказчиком для расчета цены контракта.

Согласно указанной таблицы, коэффициент КО на транспортное средство Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) установлен 1,6; на транспортное средство Renault SR (идентификационный номер X7LLSRB2HAH309997) установлен - 1,1. Коэффициент КМ на транспортное средство Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) установлен 1,2.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно конкурсной документации, составила 25076 руб. 72 коп.

К моменту окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки: ООО «Росгосстрах» - 26.06.2015 г. с ценой контракта – 20995 руб. 58 коп.; АО «СОГАЗ» - 02.07.2015 г. с ценой контракта – 25076 руб. 72 коп. Указанные заявки были признаны надлежащими.

Согласно протоколу, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru, победителем открытого конкурса был признан ООО «Росгосстрах», подавший наименьшее ценовое предложение.

Согласно части 2 статьи  8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России. 

Комиссией установлено, что в соответствии со ст. 73 Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта в соответствии с требованиями Заказчика изложенными в извещении о проведении запроса котировок.

На основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие, в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Таким образом, в случае проведения процедуры определения исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам следует подавать предложение о цене контракта, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации и извещении о закупке.

Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчика была допущена ошибка, касающаяся применения коэффициента КО и КМ. На транспортное средство Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) применил коэффициент КО - 1,6 вместо 1,8 и коэффициент КМ – 1,2 вместе 1,6; для транспортного средства Renault SR (идентификационный номер X7LLSRB2HAH309997) применил коэффициент КО-  1,1 вместо 1,8.

ООО «Росгосстрах» при расчете максимальной цены контракта использовал коэффициенты, подлежащие применению к транспортным средствам Mitsubishi Outlahder (идентификационный номер Z8TXTCW5WBM 911760) и Renault SR (идентификационный номер X7LLSRB2HAH309997), ошибочно определенные  Заказчиком в конкурсной документации. Таким образом, ошибка Заказчика при расчете максимальной цены контракта отразилась в расчете, произведенном ООО «Росгосстрах», так как формирование ценового предложения производилось с использованием данных, установленных Заказчиком. Использование указанных коэффициентов повлекло к снижению цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом под самой конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в действия ООО «Росгосстрах»,  касающиеся неверного расчета цены контракта по договору ОСАГО, не являются недобросовестной конкуренцией, поскольку ответчик выполнил требования Заказчика, установленные в конкурсной документации. Требования к участником котировок устанавливаются Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, тем самым ответственность за нарушение требований законодательства, допущенные в конкурсной документации, распространяется на Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО «Росгосстрах» признаков нарушения  части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, п.2 ч.1 ст. 48 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Росгосстрах» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.И. Проничева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Е.М. Есина

 

                                                                                                                        В.В. Осетрова

 

                                                                                                                   А.С. Павлюченко

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со  дня   его принятия в арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны