Постановление №035/04/9.21-139/2019 Постановление о назначении административного наказания МУП «... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru; http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № ______ от 15.04.2019                                         МУП «Устюженские электросети»

ул. Трудовой Коммуны, д. 34,

г. Устюжна, Вологодская область, 162840

 

ФГУП «РТРС»

в лице Филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ»

Московское шоссе, д. 14, г. Вологда, 160025

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-139/2019 об административном правонарушении

 

15 апреля 2019 года                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2019 года.

 

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-139/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Устюженские электросети» (ИНН 3520009252, место нахождения: Вологодская область, г. Устюжна, ул. Трудовой Коммуны, д. 34) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя МУП «Устюженские электросети», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

в присутствии представителей ФГУП «РТРС» в лице Филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ» Петерговой А.Л. по доверенности от 11.04.2019 № 3, Шахова М.С. по доверенности от 11.04.2019 № 4,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице Филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ» на действия МУП «Устюженские электросети» (далее – Предприятие), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности Предприятия в настоящее время являются передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям (код ОКВЭД – 35.12), который согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесен к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, Предприятие является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФГУП «РТРС» в лице Филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ» (далее – Филиал) письмом от 21.03.2018 № 263 направило Предприятию заявку от 21.03.2018 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, пер. Розы Люксембург, д. 12а, максимальная мощность энергопринимающих устройств 19 кВт, в связи с изменением категории надежности электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств (с III на II).

В ответ на заявку от 21.03.2018 Предприятием направлен Филиалу на согласование только проект технических условий от 22.03.2018 № 5.

Не согласившись с результатами рассмотрения Предприятием заявки от 21.03.2018, Филиал повторно письмом от 20.12.2018 № 1242 направило Предприятию заявку от 14.12.2018 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, пер. Розы Люксембург, д. 12а, максимальная мощность энергопринимающих устройств 19 кВт, в связи с изменением категории надежности электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств (с III на II).

В ответ на заявку от 14.12.2018 сетевая организация, ссылаясь на подпункт «в» пункта 28 Правил № 861, извещает Филиал об отсутствии технической возможности изменения категории надежности электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств (с III на II).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Правил № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Следовательно, сетевая организация не вправе отказать таким лицам при данных условиях в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, к электрическим сетям и обязана заключить с ними договор об осуществлении технологического присоединения.

В нарушение положений пункта 15 Правил № 861 Предприятие в ответ на заявку от 14.12.2018 не направило ФГУП «РТРС» в лице Филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ» в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

С учетом изложенного, в действиях Предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Предприятием Правил № 861.

Субъектом административного правонарушения является Предприятие.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Предприятием не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Срок давности привлечения МУП «Устюженские электросети» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах Предприятию следует назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

признать МУП «Устюженские электросети» (ИНН 3520009252, место нахождения: Вологодская область, г. Устюжна, ул. Трудовой Коммуны, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную  силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 19701000

УИН 16100500000000052371.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 754664.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

Вологодского УФАС России                                                                                   С.В. Осипов

Связанные организации

Связанные организации не указаны