Решение б/н РЕШЕНИЕ № 35/2016 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть оглашена 06 октября  2016 г.

Изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 г.                                              г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 35/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос.инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев дело №35/2016 по признакам нарушения ООО «Движение» (далее - Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: генерального директора Общества, в соответствии с протоколом №6 общего собрания участников  от 20.02.2016г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения материалов проверки по заявлению гражданина <…>, направленное прокуратурой города Вологды от 29.08.2016г., установлено, что реклама: «Внимание акция!«Скоро в школу» ПИВО «балтика» 7-0,5 ж/б-53р...», размещенная в магазине «ЧеПыре шага» по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы является Общество.

На рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что вышеуказанная информация была размещена в нескольких магазинах Общества, была изготовлена самостоятельно. Считает, что в действиях Общества отсутствует нарушение рекламного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является видом алкогольной продукции.

Согласно материалам проверки, проведенной посредством выезда специалиста Управления и прокуратуры города Вологды в магазин по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, установлено, что вышеуказанная реклама была размещена на входной двери и около кассы. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукцией отсутствовало.

В нарушение  части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», Общество  в магазине по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77 разместило рекламу: «Внимание акция! «Скоро в школу» ПИВО «балтика» 7-0,5 ж/б-53р...» без предупреждения «о вреде ее чрезмерного потребления».

На основании вышеизложенного, реклама Общества, размещенная по вышеуказанному адресу нарушает требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы является Общество, что подтверждается лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции №35РПА0001461 от 28.09.2015 г. и письменными пояснениями генерального директора Общества.

В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение части 3 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Внимание акция! «Скоро в школу» ПИВО «балтика» 7-0,5 ж/б-53р...», размещенную в магазине «ЧеПыре шага» по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Движение» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Движение» – прекратить нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно:

распространение рекламы:  «Внимание акция!«Скоро в школу» ПИВО «балтика» 7-0,5 ж/б-53р...» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. ООО «Движение»  представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 03.11.2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

 

                   С.В. Осипов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны