Решение №035/07/3.2-643/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Листова Евгени... от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
___________ № ___________ |
Заказчик: Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Калинина, д. 18 sokolskijdi.sokol@yandex.ru
Заявитель: ИП Листов Евгений Вячеславович ichalaya@yandex.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru
Служба технической поддержки ЕИС: helpdesk@zakupki.gov.ru help-eruz@zakupki.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/07/3.2-643/2019
05 декабря 2019 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:
Сучков О.Н. – председатель Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Ларичева Н.С. – член Комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
в присутствии представителя Автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) – Козичевой Л.Л. (согласно выписки из ЕГРЮЛ должностное лицо вправе действовать от имени юридического лица без доверенности), в отсутствии представителя ИП Листова Е.В. (о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗель NEXT ЦМФ грузопассажирский или эквивалента для нужд АУ СО ВО «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», извещение № 31908529939 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на положения документации Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба принята Управлением 22.11.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Информация о проведении электронного аукциона размещена на сайте – zakupki.gov.ru.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –vologda.fas.gov.ru.
Дата размещения информации о проведении торгов: 18.11.2019г.
26.11.2019г. состоялось рассмотрение жалобы, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, рассмотрение жалобы отложено на 05.12.2019г., срок рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлен до 09.12.2019 г.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.12.2019г.
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы.
В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 18.11.2019г. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе и функционале ЕИС указан срок подачи заявок – с 13.11.2019г. по 29.11.2019г.
Таким образом, потенциальный участник электронного аукциона мог подать заявку только в период с 18.11.2019г. по 29.11.2019г., что составляет менее 15 дней и является нарушением части 19 статьи 3.2 Закона о закупках.
Также Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно в описании объекта закупки указан товарный знак (фирменное наименование) транспортного средства (ГАЗель NEXT).
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что информация об электронном аукционе была размещена в системе ЕИС 13.11.2019г., но из-за технических неполадок была отображена только 18.11.2019г. В качестве подтверждения представлен снимок экрана личного кабинета Заказчика, согласно которому информация об электронном аукционе опубликована 13.11.2019г. в 13:32 ч. (по московскому времени).
Комиссия приобщила к материалам жалобы снимки экрана из личного кабинета Заказчика, нарушений со стороны Заказчика при публикации сведений не выявлено.
Также представитель Заказчика представил на заседании Комиссии ответ ООО «РТС-тендер» (письмо от 28.11.2019г. № 11-2019-4654) на запрос Заказчика (письмо от 26.11.2019г. № 115), согласно которому при публикации сведений об электронном аукционе в системе ЕИС «возникла единовременная ошибка».
Комиссия запросила у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» информацию о наличии технических сбоев, в связи с чем, сведения об электронном аукционе были отображены в открытой части ЕИС только 18.11.2019г.
В соответствии с ответом ООО «РТС-тендер» (письмо от 05.12.2019г., б/н) на запрос Комиссии (письмо от 28.11.2019г. № 5366): «при проведении электронного аукциона № 31908529939 электронная площадка ООО «РТС-тендер» функционировала в штатном режиме. Сбоев зафиксировано не было».
Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия признала данный довод Заявителя необоснованным.
По второму доводу жалобы Заявителя – указание товарного знака (фирменного наименования) транспортного средства (ГАЗель NEXT) в описании объекта закупки, Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено использование в описании предмета закупки указания на товарный знак с добавлением слов «(или эквивалент)».
Заказчик выполнил данное требование, указав возможность поставки эквивалента как в предмете закупки, так и в документации об электронном аукционе.
Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при описании Заказчиком предмета закупки.
Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Листова Евгения Вячеславовича необоснованной.
- Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Д.С. Козлов
Н.С. Ларичева |