Решение №035/07/3.2-643/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Листова Евгени... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

___________ ___________

Заказчик:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Калинина, д. 18

sokolskijdi.sokol@yandex.ru

 

Заявитель:

ИП Листов Евгений Вячеславович

ichalaya@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Служба технической поддержки ЕИС:

helpdesk@zakupki.gov.ru

help-eruz@zakupki.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.2-643/2019

 

05 декабря 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Сучков О.Н. – председатель Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Ларичева Н.С. – член Комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

в присутствии представителя Автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) – Козичевой Л.Л. (согласно выписки из ЕГРЮЛ должностное лицо вправе действовать от имени юридического лица без доверенности), в отсутствии представителя ИП Листова Е.В. (о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало),

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации Заказчика  при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗель NEXT ЦМФ грузопассажирский или эквивалента для нужд АУ СО ВО «Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», извещение № 31908529939 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на положения документации Заказчика при проведении электронного аукциона.

Жалоба принята Управлением 22.11.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Информация о проведении электронного аукциона размещена на сайте – zakupki.gov.ru.

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –vologda.fas.gov.ru.

Дата размещения информации о проведении торгов: 18.11.2019г.

26.11.2019г. состоялось рассмотрение жалобы, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, рассмотрение жалобы отложено на 05.12.2019г., срок рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлен до 09.12.2019 г.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.12.2019г.

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы.

В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 18.11.2019г. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе и функционале ЕИС указан срок подачи заявок – с 13.11.2019г. по 29.11.2019г.

Таким образом, потенциальный участник электронного аукциона мог подать заявку только в период с 18.11.2019г. по 29.11.2019г., что составляет менее 15 дней и является нарушением части 19 статьи 3.2 Закона о закупках.

Также Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно в описании объекта закупки указан товарный знак (фирменное наименование) транспортного средства (ГАЗель NEXT).

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что информация об электронном аукционе была размещена в системе ЕИС 13.11.2019г., но из-за технических неполадок была отображена только 18.11.2019г. В качестве подтверждения представлен снимок экрана личного кабинета Заказчика, согласно которому информация об электронном аукционе опубликована 13.11.2019г. в 13:32 ч. (по московскому времени).

Комиссия приобщила к материалам жалобы снимки экрана из личного кабинета Заказчика, нарушений со стороны Заказчика при публикации сведений не выявлено.

Также представитель Заказчика представил на заседании Комиссии ответ ООО «РТС-тендер» (письмо от 28.11.2019г. № 11-2019-4654) на запрос Заказчика (письмо от 26.11.2019г. № 115), согласно которому при публикации сведений об электронном аукционе в системе ЕИС «возникла единовременная ошибка».

Комиссия запросила у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» информацию о наличии технических сбоев, в связи с чем, сведения об электронном аукционе были отображены в открытой части ЕИС только 18.11.2019г.

В соответствии с ответом ООО «РТС-тендер» (письмо от 05.12.2019г., б/н) на запрос Комиссии (письмо от 28.11.2019г. № 5366): «при проведении электронного аукциона № 31908529939 электронная площадка ООО «РТС-тендер» функционировала в штатном режиме. Сбоев зафиксировано не было».

Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия признала данный довод Заявителя необоснованным.

По второму доводу жалобы Заявителя – указание товарного знака (фирменного наименования) транспортного средства (ГАЗель NEXT) в описании объекта закупки, Комиссия установила следующее.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено использование в описании предмета закупки указания на товарный знак с добавлением слов «(или эквивалент)».

Заказчик выполнил данное требование, указав возможность поставки эквивалента как в предмете закупки, так и в документации об электронном аукционе.

Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при описании Заказчиком предмета закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Листова Евгения Вячеславовича необоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

                                           

                                             Д.С. Козлов

 

Н.С. Ларичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны