Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 35Р/16

 

«08» ноября 2016 года                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 35Р/16 об административном правонарушении, совершенном ООО «Лучшее радио» (далее  - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 26.10.2016 год,

зарегистрированным по адресу: 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, оф.401,

ИНН/КПП: 3525308263/352501001; ОГРН: 1133525015953;          

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что Общество, являясь рекламораспространителем, допустило распространение рекламы на радиоканале «Радио для авто» в период с 11 по 17 апреля 2016 года, продолжительность которой превышает допустимое законодательством время вещания в течение суток.

Данная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Вместе с тем, в соответствии с подсчетом объема времени вещания радиоканала «Радио для авто», следует, что общее время вещания (рекламы) с 11 по 17 апреля 2016 г. составило 3:47:52 из них процент рекламы вещания в сутки составил: 11.04.2016 –  30,93%, 12.04.2016 – 29,51%, 13.04.2016 – 30,94%, 14.04.2016 – 24,62%, 15.04.2016 – 21,42%, 16.04.2016 – 12,12%, 17.04.2016 – 11,48%.

Отсюда следует, что продолжительность рекламы в период с 11 по 17 апреля 2016 г. превышает 20% времени вещания в течение суток.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ №24898 от 31.12.2013г., выданной ООО «Лучшее радио»: наименование распространяемого СМИ: «Радио для авто». На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ 35-00175 от 20 февраля 2015 г. (далее - Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00175) примерная тематика и (или) специализация: Информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, реклама не соответствует части  2 статьи 15 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Лучшее радио», что подтверждается Свидетельством СМИ Эл №ТУ 35-00175 выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Лучшее радио» с наименованием распространяемого СМИ: «Радио для авто».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2 статьи 15  названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

26.10.2016 года в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен с уполномоченным лицом Общества.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Лучшее радио» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является  ООО «Лучшее радио».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вместе с тем, в  соответствии с ч.3 ст. 3.4. КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Представленными Обществом документами подтверждается, что ООО «Лучшее радио» является субъектом малого (среднего) предпринимательства, доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4., п.2 ч.1 ст. 4.3. КоАП РФ материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к выводу о замене административного наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 14.3. КоАП РФ на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст. 3.4, ст. 4.1.1., ч.2 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Заменить административное наказание в виде административного штрафа в отношении  ООО «Лучшее радио» на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны