Решение б/н РЕШЕНИЕ №36-15/14 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172)72-99-70, факс: (8172)72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru, http://vologda.fas.gov.ru

 

                        Правительство

Вологодской области

ул. Герцена, д. 2,

г. Вологда, 160000

 

Департамент ТЭК
Вологодской области

Советский пр., д. 80Б,

г. Вологда, 160000

 

Департамент финансов

Вологодской области

ул. Герцена, д. 2,

г. Вологда, 160000

 

ОАО «Вологдалестоппром»

ул. Пушкинская, д. 18,

г. Вологда, 160000

 

РЕШЕНИЕ №36-15/14

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления – начальник отдела государственных закупок, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Ульяновская Наталья Вадимовна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №36-15/14 по признакам нарушения Правительством Вологодской области (ул. Герцена, д. 2, г. Вологда, 160000) и Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (Советский пр., д. 80Б, г. Вологда, 160000) пункта «7» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции при предоставлении открытому акционерному обществу «Вологдалестоппром» (ОГРН 1033500040760) государственных преференций за выполнение обязательств перед кредитной организацией по возврату заемных средств для оплаты поставок топлива и на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями на оплату поставок топлива (каменный уголь, мазут топочный, печное и дизельное топливо), включая оплату услуг угольных площадок, для жилищно-коммунального хозяйства области в рамках проведения осенне-зимних отопительных сезонов 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 годов в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Вологодской области (далее – Правительство) и Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент ТЭК), выразившиеся в ограничении конкуренции при предоставлении открытому акционерному обществу «Вологдалестоппром» (ОГРН 1033500040760) (далее – Общество) государственных преференций за выполнение обязательств перед кредитными организациями по возврату заемных средств для оплаты поставок топлива и на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями на оплату поставок топлива (каменный уголь, мазут топочный, печное и дизельное топливо), включая оплату услуг угольных площадок, для жилищно-коммунального хозяйства области в рамках проведения осенне-зимних отопительных сезонов 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 годов в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

По признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.

По мнению Правительства, предоставление преференций в виде государственных гарантий области ОАО «Вологдалестоппром» произведено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений Правительства Вологодской области, действовавших в рассматриваемый период, действия и акты Правительства не нарушает требований антимонопольного законодательства.  

На заседании Комиссии представители Правительства предъявленные Управлением требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Департамент ТЭК считает факт предоставления преференций в виде субсидий Обществу целесообразным, законным, не противоречащим конкурентному законодательству, ссылается на итоги открытого совместного конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг оператора поставок топлива на отопительные периоды 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 года, на нормы Закона о защите конкуренции в соответствии с которым действовал.

Представители Департамента предъявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в отзыве.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссией было принято решение о привлечении Департамента финансов Вологодской области (далее –Департамент финансов) и ОАО «Вологдалестоппром» к рассмотрению данного дела.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

По итогам проведения открытого совместного конкурса на право заключения государственных, муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на оказание услуг оператора поставок топлива на отопительный период 2011/2012 года (извещение №0130200002411001285 от 23.06.11) победителем признано ОАО «Вологдалестоппром».

В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 4.13 Соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса от 17.06.2011 года каждый заказчик составил для себя контракт, путем включения условий исполнения контракта, предложенных участником конкурса. Муниципальные контракты на оказание услуг оператора поставок топлива были подписаны ОАО «Вологдалестоппром» как победителем закупки с 27 заказчиками, поименованными в документации конкурса.

Постановлением Правительства области от 26.03.2012 года №248 «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями на оплату поставок топлива (каменный уголь, мазут топочный, печное и дизельное топливо), включая оплату услуг угольных площадок, для жилищно-коммунального хозяйства области в рамках проведенного конкурса в период проведения осенне-зимних отопительных сезонов» утвержден соответствующий Порядок предоставления таких субсидий (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка субсидия предоставляется организациям, с которыми по результатам конкурса на закупку услуг оператора поставок топлива заключен контракт в соответствии с Законом о размещении заказов.

Организация предоставляет документы в Департамент ТЭК в объеме и количестве поименованном в пункте 6 Порядка.

В силу пункта 7 Порядка Департамент ТЭК в течение двух рабочих дней готовит заявление о даче согласия на предоставление субсидии и проект приказа о предоставлении субсидии и направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на согласование.

17.04.2012 года Департамент ТЭК обратился в Управление с заявлением №03/492 о даче согласия на предоставление государственной преференции ОАО «Вологдалестоппром» в виде субсидии в рамках проведения осенне-зимних отопительных сезонов 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 в сумме: 2012 год – 14526,0 тысяч рублей, 2013 – 19026,0 тысяч рублей, 2014 год – 19026,0 тысяч рублей.

19.04.2012 Управлением подготовлен ответ №1460 о даче согласия на предоставление государственной преференции ОАО «Вологдалестоппром» в целях, определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ (пункт 14 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

По уточненным требованиям Департамента ТЭК (заявление №03/76 от 29.01.2013 года) 04.02.2013 года Управлением направлен ответ №403, которым была согласована сумма субсидии ОАО «Вологдалестоппром» равная 13178,3 тысяч рублей в 2013 году.

На основании заявления Департамента ТЭК от 04.04.2014 года №03/474 Управлением была согласована сумма субсидии на 2014 год в размере 11757,3 тысяч рублей, ответ о даче согласия направлен в адрес Департамента ТЭК 30.04.2014 №2114.

Согласно реестру платежных поручений на оплату процентов ОАО «Вологдалестоппром», представленных Обществом сопроводительным письмом №03/1402 от 26.11.2014 в адрес Управления, сумма фактически перечисленных средств представляется следующими показателями: 2012 год – 21271080,3 рублей, 2013 год – 24924308,29 рублей, 2014 год – 9480974,58 рублей.

Департамент финансов Вологодской области письмами №42-3908/14 от 25.09.2014, №3530/02-1-9/2044 от 25.04.2014 по запросам Управления №4526 от 10.09.2014 и №1684 от 09.04.2014 соответственно подтверждает информацию о перечислении вышеуказанных субсидиарных средств в аналогичных размерах путем представления платежных поручений и информации о состоянии лицевого счета получателя – ОАО «Вологдалестоппром» нарастающим итогом по состоянию на 31.12.2012 за 2012 год, на 31.12.2013 за 2013 год, на 24.09. 2014 на 2014 год.

Исходя из расчета сумм, Департаментом ТЭК как главным распорядителем средств были предоставлены субсидии ОАО «Вологдалестоппром» в размерах, превышающих согласованные Управлением ФАС России по Вологодской области, а именно: за 2012 год – на 6745080,3 рублей, за 2013 – на 11746307,99, за 2014 год сумма субсидий ОАО «Вологдалестоппром» не превышает сумму, согласованную антимонопольным органом.

Вместе с тем, пунктом 5 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется организации, победившей в конкурсе на закупку услуг оператора поставок топлива, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

При анализе документации Управлением установлено, что закупка по предмету оказания услуг оператора поставок топлива на соответствующий отопительный период осуществлялась Комитетом государственного заказа области в 2011 году на 2011/2012 год (извещение №0130200002411001285), в 2012 году – на 2012/2013 (извещение № 0130200002412000704), в 2013 году – на 2013/2014 год (извещение № 0130200002413001390). По итогам данных закупок, проведенных в форме открытых конкурсов, ОАО «Вологдалестоппром» объявлен победителем – оператором угольной площадки только на отопительный сезон 2011/2012 года. Субсидия, предоставленная по итогам 2012/2013 года, 2013/2014 года, не соответствует пункту 5 Порядка, так как победителем было признано ООО «СтройГрупп».

С учетом изложенного, субсидии ОАО «Вологдалестоппром» по итогам 2012/2013 и 2013/2014 года не могли быть выданы, потому что Общество не соответствует требованиям Порядка. Таким образом, в нарушение порядка были выданы субсидии в размере 13178,3 тысячи рублей за 2013 год, 11757,3 тысячи рублей за 2014 год. При этом, за 2013, 2014 год Обществу были доведены средства сверх согласованного лимита в нарушение пункта 5 Порядка, следовательно, Обществу в нарушение условий Порядка перечислены следующие суммы: 24924308,29 рублей за 2013 год и 9480974,58 рублей – за 2014 год.

По смыслу главы 5 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принятие решения о возможности предоставления преференции конкретному хозяйствующему субъекту возложено на органы власти. При этом данное право органов власти ограничено требованиями антимонопольного законодательства о недопустимости устранения или недопущения конкуренции в результате предоставления преференции.

В обязанности антимонопольного органа в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции, входит проверка полноты представленных документов на соответствие требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, определение соответствия преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также определение возможности устранения или недопущения конкуренции в случае предоставления преференции.

Указанное не исключает права антимонопольного органа на получение дополнительной информации в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи                20 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В обоснование целей Департамент ТЭК Вологодской области использует нормы Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Однако Закон о теплоснабжении устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Пункт 6 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении закрепляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе возлагает на них функцию по определению системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов                           в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Прежде всего, надежность теплоснабжения подразумевает такое состояние системы, при котором качественные характеристики будут находиться в равновесии с характеристиками безопасности.

В качестве мер предлагается следующее: проверка готовности к отопительному периоду, вывод источников тепловой энергии в ремонт из эксплуатации. Помимо этого, можно указать на иные мероприятия, способствующие безопасному производству и передаче тепловой энергии. К ним относят: уменьшение нагрузки на тепловые сети путем прокладки новых сетей; преобразование подземных сетей в надземные в проблемных случаях, исходя из того, что срок службы надземных сетей несколько больше; ограничение срока службы трубопровода, которое заключается в перекладывании проблемных участков сетей, ранее подверженных местному ремонту, затоплениям, с выявленными коррозионными дефектами поверхности.

При этом система мер должна быть определена и закреплена в надлежащей форме органами государственной власти субъектов Российской Федерации, она должна также соответствовать правилам организации теплоснабжения.

Департамент ТЭК Вологодской области испрашивает государственную преференцию ОАО «Вологдалестоппром» в целях недопущения увеличения стоимости топлива (изменение отпускных цен производителей, повышение провозной платы и т.д.), что не соотносится с целями, установленными Законом о теплоснабжении.

Кроме того, определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов происходит на основании Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Раздел X Правил обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки определять схемы теплоснабжения поселений, городских округов; статистику причин аварий и инцидентов в системах теплоснабжения; статистику жалоб потребителей на нарушение качества теплоснабжения.

По итогам анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разделить системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные                    и ненадежные и определить систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения с включением необходимых средств                                 в инвестиционные программы и тарифы теплоснабжающих и теплосетевых организаций или с выделением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Итоги анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органы государственного энергетического надзора.

Во исполнение указанных мероприятий Приказом от 26 июля 2013 года № 310 Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены методические указания по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения, которыми также предусмотрена классификация систем теплоснабжения поселений, городских округов на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные.

Правила №808 предписывают включение необходимых средств в инвестиционные программы.

Под инвестиционными программами действующее законодательство понимает программу финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и строительству источников тепловой энергии. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых (используемой) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 №99 разработаны Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. В соответствии с п. 9 указанных Методических рекомендаций в инвестиционную программу рекомендуется включать:

- цели и задачи инвестиционной программы;

- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры                            и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов                 (в случае отсутствия программы комплексного развития);

- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменения способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);

- объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;

- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников                   ее финансирования;

- иные сведения.

Департаментом ТЭК Вологодской области о наличии программы в антимонопольный орган сообщено не было. Вместе с тем, инвестиционные программы не предусматривают финансирование мер по недопущению увеличения стоимости топлива.

ОАО «Вологдалестоппром» осуществлены расчеты с поставщиками топлива за счет кредитных линий, открытых под областные государственные гарантии.

Согласно письму государственно-правового Департамента Правительства Вологодской области от 27.11.2014 №01.12-0977/14 ОАО «Вологдалестоппром» 16.12.2011 года была предоставлена государственная областная гарантия №12 в соответствии с постановлением Правительства от 13.12.2011 года №1579, в 2012 году – государственная областная гарантия №3 от 29.12.2012 года в соответствии с постановлением Правительства области от 29.12.2012 года №1616.

В соответствие со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

В силу части 1 статьи 117 БК РФ государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями БК РФ и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции прямо указывает, что государственная или муниципальная преференция – это преимущество со стороны органа власти, обеспечивающее отдельным хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности, в том числе и путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.

Федеральным законом от 17.07.2009 года №164-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Постановление Правительства области от 13.12.2011 года №1579 (предоставление безотзывной банковской гарантии №12 ОАО «Вологдалестоппром» за выполнение обязательств перед ОАО Банк ВТБ) принято на основании закона области от 14.12.2010 года №2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», постановление Правительства от 29.12.2012 года №1616 (обязательства Общества перед ОАО «Банк Москвы») принято с учетом положений закона области от 07.12.2011 года №2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Однако данные нормативные правовые акты о бюджете не содержат и не устанавливают порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Действие статьи 18 закона Вологодской области от 19.02.2008 года №1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» также не распространяется на предоставление государственных гарантий без получения согласия антимонопольного органа ввиду следующего.

Пункт 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции распространяет свое действие на предоставление преференций без решения Управления только на основании нормативных правовых актов о бюджете, при этом должен содержать в себе либо устанавливать порядок определения размера и конкретного получателя. Более того, согласно определению ВАС РФ от 25.02.2014 года №ВАС-1192/14, акт представительного органа должен содержать случаи предоставления такой преференции, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели ее получения, порядок возврата.

Данных критериев и показателей не содержится в нормативных правовых актах субъекта – Вологодской области за рассматриваемый период.

Согласно пункту 2 Методических рекомендаций ФАС России по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций (протокол от 28.06.2013 года №9/11) в случае поступления в антимонопольный орган заявления о нарушении органом власти антимонопольного законодательства при предоставлении хозяйствующему субъекту преференции, антимонопольный орган обязан рассмотреть такое заявление в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, даже в случае, если предоставление такой преференции было согласовано с антимонопольным органом.

Информация и сведения, послужившие основанием для проведения мероприятий по проверке действий и актов Правительства области и Департамента ТЭК, были изложены в письме Департамента топливно-энергетического комплекса №03/322 от 07.03.2014 года.

         Таким образом антимонопольный орган проверил механизм соблюдения условий предоставления преференции конкретному хозяйствующему субъекту – ОАО «Вологдалестоппром», установил признаки нарушения пункта «7» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденный Приказом ФАС России от 16.12.2009 №841 (далее – Регламент) в пункте 1.5 предписывает осуществление функции (при взаимодействии с органами власти) в частности на основании Закона о защите конкуренции.

Заявление на предоставление государственной или муниципальной преференции оформляется по форме согласно Приложению №5 Регламента с указанием цели и размера предоставления государственной или муниципальной преференции и подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанного органа.

В соответствие со статьей 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Отзыв принятых решений антимонопольного органа положениями Регламента, Закона №135-ФЗ не предусмотрен, вместе с тем, в рамках пункта 2 Методических рекомендаций действия со стороны контролирующего органа должны быть приняты.

Ввиду установления фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны Правительства Вологодской области, Департамента ТЭК Вологодской области, подтверждаемых вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Вологодской области нарушившим пункт «7» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

2. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области нарушившим пункт «7» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

3. Правительству Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с исполнением ОАО «Вологдалестоппром» обязательств по государственной областной гарантии в полном объеме;

4. Департаменту ТЭК Вологодской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в том числе о принятии мер по возврату объектов гражданских прав в части несогласованных с Управлением.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Т.Б. Тихомирова

Д.С. Анпилов

С.Л. Анфимова

отсутствует      Л.В. Нестерова

      Е.С. Шишкин

отсутствует      Н.В. Ульяновская

Председатель комиссии                                                       С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                    

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны