Решение б/н Решение № 5-2/103-09 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственный заказчик: УФСИН России по Вологодской области 160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1 Единая комиссия 160002, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1 ООО «Вологдаметалострой» 160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, в присутствии представителей от УФСИН России по Вологодской области Мусс Л.П. (удостоверение от 04 мая 2007 г. № НГУ № 011726), Белоусовой М.О. (удостоверение ВЛГ № 005393), Федотовой М.А. (удостоверение от 01 сентября 2008 г. № ВЛГ № 005766), и от ООО «Вологдаметалострой» Долженко Д.Е. (доверенность от 04 июня 2009 г. 4).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаметалострой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия единой комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 4 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном изменении количества предмета государственного заказа по лоту № 1.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте.
Состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукциона и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и учреждений, подведомственных УФСИН России по Вологодской области (далее – комиссия), утвержден приказом Управлением по Вологодской области Федеральной службы исполнения наказаний от 31 декабря 2008 г. № 447 в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 8 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
В извещении об открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, представлена следующая информация о предмете государственного контракта, количестве поставляемого товара, начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и месте поставки товара:
№ лота | Предмет государственного контракта | Количество поставляемого товара | Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) | Место поставки товара |
1 | Уголь каменный | 3565 тн. | 10 100 000 руб. В стоимость товара входят расходы на перевозку до угольной площадки учреждений УФСИН России по Вологодской области (г. Белозерск, г. Устюжна, п. Шексна, г. Вологда), разгрузочно-погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. | ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области – п. Шексна ФБУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области – г. Белозерск ФБУ ИЗ-35/2 УФСИН России по Вологодской области – г. Вологда ФБУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области – г. Устюжна |
В протоколе рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 количество поставляемого товара указано – 3165 т. в протоколе аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 количество поставляемого товара также указано – 3165 т.
Представители государственного заказчика объяснили этот факт технической ошибкой. После проведения аукциона комиссия обнаружила ошибку в количестве товара и разместила на официальном сайте протокол № 13 от 26 мая 2009 г. о внесении изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, в котором принято решение:
1. Допущенную ошибку в количестве поставляемого каменного угля считать технической.
2. Считать правильным количество поставляемого угля – 3565 т.
Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой способ внесения изменений не допускается.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Протокол рассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12 содержат гриф утверждения и.о. начальника УФСИН России по Вологодской области А. В. Деревниным.
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает утверждение протоколов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вологдаметалострой» обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
| | |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова |
| | О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина С.В. Проничева |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/103-09
08 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/103-09 от 08 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдаметалострой» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку каменного угля для нужд УФСИН России по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить протоколрассмотрения заявок на аукционе от 22 мая 2009 г. № 11 и протокол аукциона от 26 мая 2009 г. № 12, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 16 июня 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
| | |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова |
| | О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина С.В. Проничева |