Решение б/н РЕШЕНИЕ № 37/2012 от 9 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть оглашена 03 августа 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2012 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 37/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело
- представитель ИП Белояровой Т.Ю. по доверенности от 31.07.12 года, выданной *******;
рассмотрев 03.08.2012 года дело № 37/2012 по признакам нарушения ИП Белояровой Т.Ю. (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года «38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления поступило заявление ООО «Редут» о нарушении рекламного законодательства ИП Белояровой Т.Ю.
На официальном сайте www.krepky-oreshek.ru магазина дверей «Крепкий орешек» распространена реклама следующего содержания: «Крепкий орешек» - лучшие металлические двери в Череповце…».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Белоярова Т.Ю.
Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, сделан запрос в адрес ИП Белояровой Т.Ю.
Исходя из представленных материалов установлено, что реклама: на официальном сайте магазина дверей «Крепкий орешек» следующего содержания: «Крепкий орешек» - лучшие металлические двери в Череповце…» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п.1части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В данной рекламе присутствуюет информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В своем заявлении, ООО «Редут» сообщает следующее: ИП Белоярова Т.Ю. не единственная, которая изготавливает противопожарные двери в данном регионе. В связи с этим в адрес Управления направлены сертификат №C-RU.ПБ58.В.00159 соответствия на изготовление дверей противопожарных металлических ООО «Редут» Вологодская область г.Череповец.
На заседании комисси 03.08.2012 года представитель ИП Белояровой Т.Ю. представил сертификат соответствия №C-RU.ПБ58.В.00252 на изготовление дверей противопожарных стальных, который приобщили к делу. В своих объяснениях представитель ИП Белояровой Т.Ю. сообщил о том что специалистами магазина проводится постоянный мониторинг дверей, реализуемых и производимых в г.Череповце. Документов и доказательств подтверждения «лучших металических дверей в Череповце…» и «… единственных в Вологодской области, кто изготавливает противопожарные двери» на заседании Комиссии представителем предпринимателя не было представлено.
По мнению Управления, общее восприятие рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят своего подтверждения на официальном сайте www.krepky-oreshek.ru магазина дверей «Крепкий орешек».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП Белояровой Т.Ю., Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует пункту 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящмися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
Нарушение п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе Предпринимателя искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящмися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, в рекламе Предпрнимателя нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - Предприниматель, свидетельством о внесении в ЕГРИП от 17.07.2000 года № 2097, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от 21.07.2000 года ИНН 352803321245, сертификатом соответствия на изготовление блоков дверных стальных с маркировкой № РОСС RU.АГ92.НОО432, сертификатом соответствия №C-RU.ПБ58.В.00252 на изготовление ИП Белояровой Т.Ю. дверей противопожарных стальных.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Белояровой Т.Ю., распространявшуюся на официальном сайте www.krepky-oreshek.ru магазина дверей «Крепкий орешек», поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: |
| В.Т. Хлевчук |
| _________________: |
| А.С.Мухин |
| _________________: |
| Ю.В.Турчина |