Решение №04-16/РНП-35-138 (20) Решение по результатам рассмотрения обращения ФКУ "Центр хоз... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» июля  2020 №

 

 

 

Заказчик:

ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области"

160017, г. Вологда, ул. Говоровский проезд,

д. 27

gkdtp.umvd@yandex.ru

 

Участник закупки:

ИП Вдовиченко Ю.А.

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-138 (20)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области" (далее – Заказчик) о внесении сведений в ИП Вдовиченко Ю.А. (далее – Участник закупки, Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,  в присутствии представителя от Участника закупки – <…>.,

в отсутствие представителей от  Заказчика  (ходатайство),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  поставку тарелок (извещение №  0830100000920000025).

Начальная (максимальная) цена контракта: 93 000,00 руб.

20.04.2020 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер  1352528136420000069) (далее – Контракт) на сумму  83  700,00 руб.

Согласно п. 5 приложения № 1 к Контракту сроки поставки товара: в течение 10 рабочих дней с момента подписания Контракта.

В п. 3 приложения № 1 к Контракту указаны характеристика товара:

Материал: нержавеющая сталь;

Внутренний диаметр: 165 мм;

Внешний диаметр: 200 мм;

Высота тарелки: 25 мм;

Объем: 275 мл;

Толщина металла 0,6 мм.

29.04.2020 Заказчик при приемке и экспертизе поставленного Поставщиком товара установил: тарелка-баранчик поставлена с иными характеристиками, а именно, максимальный внешний диаметр тарелки – 192 мм, внутренний диаметр – 145 мм. Заказчиком товар не принят, составлен акт.

06.05.2020 Заказчик направил Поставщику претензию (исх. от 06.05.2020 № 6/840) о необходимости поставить товар, соответствующий заявленным характеристикам, в срок до 18.05.2020. В установленный срок товар поставлен не был.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 6.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

20.05.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.05.2020 Заказчик направил Решение Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, по электронной почте и разместил его в ЕИС.

26.06.2020 Заказчиком получено заказное письмо с уведомлением, содержащее Решение, по истечении срока хранения.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается 26.06.2020.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 07.07.2020.

Контракт может быть расторгнут не ранее 07.07.2020.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 07.07.2020.

Заказчиком соблюдены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Участником закупки представлены письменные объяснения. Согласно представленным пояснениям в целях поставки тарелок Поставщиком заключен договор поставки с ИП Чернов Евгений Викторович, который в свою очередь является представителем крупнейшего поставщика посуды Ваr Neo. Поставщиком куплена партия тарелок в количестве соответствующем аукционной документации, что подтверждается счет-фактурой  от  10.04.2020 № СТ17277 на закупку Баранчик-тарелка 165 мм Luхstаhl Китай кт901. Согласно каталогу, размещенному на сайте поставщика посуды, данная тарелка полностью подходит под описание тарелки в аукционной документации, внешний диаметр которой составляет 200 мм. Данный товар  оплачен и поставлен Заказчик. Однако в ходе приемки товара выяснилось, что поставленный товар не соответствует основным параметрам.

Поставщик обратился к  вышеуказанному поставщику тарелок для прояснения

ситуации. В ходе переговоров с менеджерами выяснилось, что характеристики товара на сайте были указаны ошибочно, а именно: «При размещении данного товара в каталоге некорректно и ошибочно указан на сайте внешний диаметр тарелки 200мм, что не соответствует сопроводительной документации. Данное обстоятельство выяснилось после обращения покупателей и проведённой на складе ревизии».

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Так как не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об  ИП Вдовиченко Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ИП Вдовиченко Ю.А. (ИНН: 440121218209; Адрес:  г. Кострома, мкр. Черноречье, д. 29, кв. 53).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

                    <…>

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                    <…>

                    

                    <…>

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны