Решение б/н РЕШЕНИЕ № 38/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«___»________2015г. №_______

 

гражданин

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

160019, г. Вологда, ул. Некрасова,

34-а

 

Резолютивная часть оглашена 10 августа 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 г.                     г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 38/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

рассмотрев дело №38/2015 по признакам нарушения гражданином Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 18.06.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено, что реклама: «Комиссия ГИБДД…» распространенная на стр. 2: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!», имеет признаки нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания – гражданин.

Из материалов дела следует, что реклама: «Комиссия ГИБДД…» распространялась на стр. 2: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела следует, что специализацией газеты «Будь здоров, Череповец!», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ- 35-017 от 18.03.20101 г., является: «специализированная информационная (медицина); реклама не более 40%».

В нарушение  ст. 16 Закона «О рекламе», гражданин  в газете «Будь здоров, Череповец!», разместил рекламу: «Комиссия ГИБДД…» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы". Комиссией в ходе рассмотрения дела, установлено, что газета «Будь здоров, Череповец!» состоит из четырех страниц, на трех страницах размещена только рекламная информация. Таким образом, объем рекламы данного печатного издания составляет более чем сорок процентов объема одного номера периодического печатного издания.

На основании вышеизложенного, реклама гражданина, размещенная в газете «Будь здоров, Череповец!» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является учредитель и издатель печатного издания – Добряков С.Н, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ- 35-017 от 18.03.20101 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Комиссия ГИБДД…», распространенную на стр. 2: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!», поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

  1. Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

               В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

               А.А. Власов

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны