Решение №035/06/82.4-606/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Матрамед» н... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.11.2019 г. № 5244

Заявитель:

ООО «Матрамед»

119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 41, корпус 1, помещение 6, комната 1                          

тел.: 8 922 975 14 93

info@matramed.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

1600012, г. Вологда, Советский проспект,          д. 100

тел.: 8 (8172) 75-87-69, 20-96-06

volonkourist@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-606/2019

 

«18» ноября 2019 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Матрамед» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки –   поставка мягкого инвентаря (3) (извещение № 0330200000519000115), в котором Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 18.11.2019 г. б/н), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) Заявитель направил жалобу (вх. № 5543 от 12.11.2019 г.) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 1-9/1326 от 18.11.2019 г.) в которых указал, что действия котировочной комиссии законны и обоснованны, а  жалоба необоснованна.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

28.10.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от                         № 0330200000519000115, начальная (максимальная) цена контракта: 159 833,45 руб.

На участие в запросе котировок в электронной форме подано одиннадцать заявок.

08.11.2019 г. Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0330200000519000115, в котором указано, что котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявок  на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе следующих участников закупки с порядковыми номерами заявок: 106128899 (ООО «ПРАЙД»), 106150220 (ИП Игнайкин Дмитрий Анатольевич), 106158823 (Сакеева Светлана Сергеевна), 106182463 (ИП Барчугов Иван Юрьевич), 106184483 (ООО «МАТРАМЕД», заявка Заявителя), 106184588 (ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»), 106184725 (ООО «ОТК»), 106189811 (ИП Крюков Андрей Владиславович).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в порядке, установленном ст. 82.4 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией принято решение о соответствии следующих заявок на участие в запросе котировок в электронной форме: 106183627 (ООО «ДИМЕТРА»), 106183874 (ООО «ДНД ИВАНОВО»), 106186162 (ООО «НОРМАТЕКС»).   

В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

При проведении данной процедуры Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства от 05.09.2017 № 1072).

В пп. 9 п. 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлен порядок подачи заявок, в том числе: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со                 ст. 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. В целях применения постановления Правительства от 05.09.2017 № 1072 участник закупки предоставляет документы или копии таких документов*: - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; или -акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; или - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; или - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. *При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.».

В силу ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: «2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;».

Согласно п. 6.1 приказа торгово-промышленной палаты от 02.04.2018 № 29 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)» (далее – Положение № 29) сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В силу п. 6.3 Положения № 29 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0330200000519000115 от 08.11.2019 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе за непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14  Закона о контрактной системе. В заявке Заявителя не предоставлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со                 ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2017 года № 1072. Участник закупки, в составе заявки, предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, оформленный на иное лицо (приказ ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 – п.3.1, п.4.1, п.6.3).

В составе заявки Заявитель предоставил копию сертификата о происхождении товара (форма СТ-1), который выдан производителю «ТЕКСПОЛИМЕР» на товар «Матрас влагонепроницаемый» для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072), действителен до 11.04.2020. Такая копия сертификата не содержит информацию о том, что указанный документ предоставлен заинтересованному лицу - участнику закупки                 (п. 6.3 Положения № 29). В данном случае копия сертификата СТ-1, заверенная производителем, должна быть предоставлена ООО «Матрамед».

Таким образом, Заявитель не представил в составе своей заявки документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Как следует из ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что действия котировочной комиссии законны и обоснованны.

На основании вышеизложенного, комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Матрамед» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны