Решение №04-16/РНП-35-35/20 Решение по результатам рассмотрения обращения Администрации ... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«14» февраля  2020 №

 

 

 

Заказчик:

Администрация Вожегодского городского поселения Вожегодского

муниципального района

162160, Вологодская обл., п. Вожега,

ул. Советская, д. 7

E-mail: vozhega06@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Технопарк»

346847, Ростовская обл., Неклиновский р-н,

с. Лакедемоновка, пер. Заводской, д. 3

E-mail: office3@nova-svet.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-35/20

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Технопарк» (далее – Участник закупки, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в отсутствие представителей:

 от  Заказчика (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения),

от Участника закупки (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене деревянных дверных блоков на блоки из ПВХ в БУЗ ВО "Вологодский областной противотуберкулезный диспансер" по адресу: г. Вологда, Пошехонское шоссе,36 (извещение №  0130300031119000032).

Начальная (максимальная) цена контракта: 314 078,64  руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2019  Победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Технопарк».

19.11.2019 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер  3350600394019000029) (далее – Контракт) на сумму  259 114,99 руб.

В соответствии с п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ: в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 10.12.2019.

Однако по состоянию на 13.01.2020 обязательства по Контракту не выполнены  в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 12.2 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что Исполнитель не исполнил свои обязательства по Контракту, 24.12.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.12.2019 Заказчик направил Решение Исполнителю по почте заказным письмом с уведомление и  разместил его в ЕИС.

26.12.2019 Заказчик направил Решение Исполнителю по адресу электронной почты.

03.01.2020 Исполнитель получил лично Решение.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Технопарк» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.01.2020.

 В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 14.01.2020.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 14.01.2020.

Вместе с тем, согласно размещенной в ЕИС информации, Заказчик признает Контракт расторгнутым 13.01.2020.

Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Технопарк» (ИНН: 6123024549; Адрес: 346847, Ростовская область, Неклиновский район, село Лакедемоновка, Заводской переулок, дом 3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

                    <…>

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                    <…>

                    

                    <…>

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны