Решение б/н Решение № 5-2/229-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 5-2/229-10  

10 декабря 2010 г.                                                                                           г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 10.12.2010 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анфимова С.Л. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Коган Д.Б. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Синтез СПб» на действия аукционной комиссии УВД по Вологодской области  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Синтез СПб» на действия государственного заказчика по осуществлению функций по размещению заказов на право заключения государственного контракта на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно ч. 2 ст. 57 Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 40 Закона о размещении заказов. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Документация об аукционе на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области составлена Заказчиком с нарушением действующего законодательства РФ, противоречит ему и ведет к ограничению конкуренции, а именно:

1.      п. 17 главы 2 документации об аукционе «Требование к оформлению заявок на участие в аукционе» содержит требование к подаче заявке в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается:

- наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка;

- наименование и адрес государственного заказчика.

Участник размещения заказа, по мнению Заявителя, вправе не указывать на внешнем конверте своё фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Кроме того, п. 9 главы 2 документации об аукционе «Требование по составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» содержит требование предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе Анкеты участника размещения заказа по форме Приложения 2  к документации об аукционе. В жалобе Заявитель указал, что ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления в составе заявки.

2.      п. 3 главы 3 документации об аукционе содержит точные требования диапазонов измерений массовой концентрации этанола и пределов допускаемой основной погрешности прибора (абсолютной, относительной). Указанное требование ограничивает количество участников размещения заказа, нарушают права других лиц, желающих принять в аукционе, и приводят к устранению конкуренции. Статья 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3.      п. 25 главы 3 документации об аукционе содержит требование обязательного наличия у прибора сертификата об утверждении типа средств измерений. Приборы, внесенные в Государственный реестр средств измерений с 30 ноября 2009 года, имеют не сертификат, а свидетельство об утверждении типа средств измерений (Приказ № 1081 Минпромторга России от 30 ноября 2009 года). Требование п. 25 главы 3 документации об аукционе, также  ограничивает количество участников размещения заказа, нарушают права других лиц, желающих принять участие в аукционе и приводят к устранению конкуренции. Статья 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель не согласился с требованиями документации об аукционе и обжаловал их в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщили следующее.

1.                 Закон о размещении заказов не оговаривает порядок предоставления заявок. Заявки на участие в аукционе могут подаваться как в запечатанном, так и в открытом виде. Данная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития и торговли от 25.05.2006 года № Д07-997. Заявка на участие в аукционе предоставляется в конверте в случае направления ее по почте. Указанное условие было предусмотрено УВД по Вологодской области именно для направления заявок посредством почтовой связи, т.к. в силу п. 20 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221 почтовые отправления  принимаются в упакованном виде.

Так же УВД по Вологодской области запрашивало сведения, предусмотренные Приложением № 2 (Анкета участника размещения заказа), в рамках ст. 35 Закона о размещении заказов с целью обобщения данных об участниках аукциона и ее не следовало расценивать как отдельный документ. При этом заполнение указанного приложения аукционной документации не являлось обязательным, отсутствие в заявке анкеты участника не могло повлечь отклонение заявки на данных условиях.

2.      В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. УВД по Вологодской области был объявлен аукцион на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, который должен иметь указанные в аукционной документации технические характеристики относительно диапазона измерения массовой концентрации этанола и пределы допускаемой основной погрешности.

3.      В соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» в обязанности милиции входит осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На основании Указа Президента РФ от 15.06.1988 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции предписано принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области.  В соответствии с п. 46 Административного регламента МВД России от 02.03.2009 года № 185 технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средств измерения. Согласно п. 113 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 года технические средства, относящиеся к измерительным приборам должны иметь сертификат об их утверждении в качестве средства измерения. Учитывая, что в настоящее время изменения в данные приказы не внесены, УВД по Вологодской области в аукционную документацию было включено соответствующее требование.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, заявки участников открытого аукциона, выслушав объяснения и заявления Заказчика, Заявителя пришла к следующему выводу:

1.                 Закон о размещении заказов не содержит требований к форме подачи заявок на участие в аукционе, в отличие от подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов). Заказчик, установив требование поместить заявку на участие в аукционе в конверт, исходя из соображений подачи заявок посредствам почтовой связи, не нарушил требований действующего законодательства о размещении заказов.

Сведения, которые необходимо указать участникам размещения заказа в анкете, которая является приложением № 2 к документации об аукционе, также указываются участниками размещениями заказа в составе заявки: в самом предложении (приложение № 1 к документации об аукционе), в приложенной выписке из единого государственного реестра юридических лиц, в платежном поручении, подтверждающим обеспечение заявки на участие в аукционе. На основании изложенного Приложение № 2 к документации об открытом аукционе не противоречит требованиям ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба необоснованна.

В ходе рассмотрения жалобы, доказательств установления ограничения участников размещения заказа, ограничение конкуренции не представлено и подлежат дополнительной проверке. 

В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлены.

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Синтез СПб» необоснованной.

2.      Для установления признаков состава антимонопольного законодательства передать материалы в отдел по контролю органов государственной власти.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель комиссии                                                             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                        

 

 

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган

                                                                                                      С.Л. Анфимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны