Постановление №035/04/7.32-124/2023 Постановление о признании муниципальное автономное учреждени... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

МАУ "Центр социального питания"

162602, г. Череповец,

ул. Столеваров, д. 24а

 

 

 

 

       

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32-124/2023 (04-23/02-23)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«27» февраля 2023 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков Олег Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.02.2023 и иные материалы дела № 04-23/02-23 об административном правонарушении в отношении муниципального автономного учреждения «Центр социального питания» (сокращенное наименование: МАУ «ЦСП», ИНН/ОГРН 3528191101/1123528006337, место нахождение: 162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеваров, 24а), ввиду нарушения требований Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ответственность за которое, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии  директора МАУ «ЦСП» Шакиной С.В.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики, при закупке товаров, работ, услуг, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

МАУ «ЦСП» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом Наблюдательного совета МАУ «ЦСП» от 24.02.2021 № 1 (с изменениями; далее – Положение о закупке).

            Согласно пункту 9.5.1 Положения о закупке для оценки заявок (предложений) участников конкурса и запроса предложений Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (пункт 9.5.3 Положения о закупке).

Пунктом 9.5.5 Положения о закупке предусмотрено, что порядок оценки заявок (предложений) участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с Приложением №1 к настоящему Положению.

Не допускается использование Заказчиком не предусмотренных в настоящем Положении критериев или их величин значимости (пункт 9.5.6 Положения о закупке).

Согласно пункту 9.6.4.5 Положения о закупке оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом пункта 9.5 настоящего Положения.

Правила оценки заявок (предложений) участников закупки (Приложение № 1 к Положению о закупке; далее – Правила) определяют порядок оценки заявок (предложений) участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок (предложений) участников закупки (далее - заявка, предложение).

Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Правилах применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

4. В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена договора;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункты 1-4 Правил).

В соответствии с пунктом 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять критерии оценки, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил. В этом случае заказчик с учетом положений пунктов 9 и 10 Правил вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные приложением к настоящим Правилам предельные величины значимости критериев оценки.

          Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке (пункты 12, 13 Правил).

 

Приложением к Правилам предусмотрены предельные величины значимости критериев оценки заявок (предложений) участников закупки

 

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

1.

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

МАУ «ЦСП» 08.11.2022г. в ЕИС, ЭТП «Регион» размещены извещение, конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме на поставку овощей свежих (картофеля продовольственного, капусты белокочанной, лука репчатого, моркови столовой, свеклы столовой) для нужд образовательных учреждений и столовых МАУ «Центр социального питания» (далее – конкурсная документация) (извещение в ЕИС № 32211828064; далее - конкурс).

Пунктом 24 конкурсной документации установлено:

24. Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Величина значимости критериев (показателей) оценки заявки на участие в конкурсе

24.1

Цена договора

 

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" определяется по формуле:

а) в случае если Цmin>0,

 

ЦБi =

Цmin

× 100

Цi

где:

Цi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное ценовое предложение из ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

30%

24.2

Нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки

70%

24.2.1.

Опыт поставки товаров (по количеству договоров (контрактов)).

Наличие опыта исполнения с 2020 года (с учетом правопреемства) контрактов (договоров), по поставке продуктов питания и/или организации горячего питания без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 15 млн. рублей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ1 x 100 x (К1i / К1max),

где:

КЗ1 - коэффициент значимости показателя (0,4).

К1i - количество договоров (контрактов), предложенная i-м участником, заявка (предложение) которого оценивается;

К1max - максимальное количество исполненных договоров (контрактов).

 

Копии предоставляемых документов:

- копии ранее исполненных контрактов (договоров) (с 2020 года), по поставке продуктов питания и/или организации горячего питания без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- либо реестровый номер из реестра контрактов, размещенного в ЕИС.

40%

24.2.2

Опыт оказания услуг (по общей цене договоров (контрактов)).

Наличие опыта исполнения с 2020 года (с учетом правопреемства) контрактов (договоров), по поставке продуктов питания и/или организации горячего питания без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 15 млн. рублей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2max),

где:

КЗ2 - коэффициент значимости показателя (0,4).

К2i – общая цена договоров (контрактов), предложенная i-м участником, заявка (предложение) которого оценивается;

К2max - максимальная общая цена исполненных договоров (контрактов).

 

Копии предоставляемых документов:

- копии ранее исполненных контрактов (договоров) (с 2020 года), по поставке продуктов питания и/или организации горячего питания без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- либо реестровый номер из реестра контрактов, размещенного в ЕИС.

40%

24.2.3

Наличие сертификата у поставщика «Настоящий Вологодский продукт»

 

Наличие сертификата у участника закупки «Настоящий Вологодский продукт», выданным в рамках системы добровольной сертификации продуктов питания, произведенных в Вологодской области (Сертi) https://www.xn--35-dlc7bl.xn--p1ai/sertifikaciya.

 

Копию сертификата о прохождении добровольной сертификации, копию договора (ов) на неисключительное право использования товарного знака «Настоящий Вологодский продукт»

Наличие сертификата на картофель – 25 баллов;

Наличие сертификата на капусту – 25 баллов;

Наличие сертификата на морковь – 25 баллов;

Наличие сертификата на свеклу – 25 баллов;

Общий балл = 25 + 25 + 25 + 25=100 баллов.

В случае отсутствия у участника закупки какого-либо сертификата, то по такому направлению заявки присваивается 0 баллов.

Отсутствие – 0 баллов.

Коэффициент значимости показателя (0,2)

 

20%

24.3.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения)

Итоговый рейтинг заявки = ЦБi × 0,3 + (НЦБ1i + НЦБ2i + Сертi × 0,2) × 0,7

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе в электронной форме, конкурсе в электронной форме.

1. Настоящий Порядок определяет оценку заявок участников закупки для обеспечения нужд заказчика в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении конкурса, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок участников закупки (далее - заявка, предложение).

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия по закупкам присваивает каждой заявке на участие в конкурсе  порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящего Порядка, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящего Порядка, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящего Порядка, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

3. Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена договора;

б) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

качественные характеристики объекта закупок;

                квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Конкретные критерии оценки устанавливаются в настоящем разделе в п. 24.

4. В настоящем разделе конкурсной документации указываются используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора", другим являются не стоимостные критерии (не стоимостной критерий).

5. В конкурсной документации в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг по не стоимостным критериям оценки.

6. Для оценки заявок (предложений) по каждому не стоимостному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении не стоимостного критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

7. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

8. Предельные величины значимости критериев устанавливаются в следующем порядке:

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

30

70

 

Конкретные величины значимости критериев оценки устанавливаются в настоящем разделе в п. 24.

 

Таким образом, Заказчик определил содержание конкурсной документации в части установления величин значимости критериев оценки заявок участников закупки с нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 14.02.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) МАУ «ЦСП» (МАУ «ЦСП» уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола, директор МАУ «ЦСП» направил письмо от 09.02.2023г. о составление протокола в отсутствие законного представителя).

МАУ «ЦСП» до составления протокола представлены письменные пояснения от 09.02.2023 № 73, согласно которым Заказчик при проведении конкурса критерии, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 9.5.1 Положения о закупке, не применял. МАУ «ЦСП» были применены иные величины значимости критериев с учетом права Заказчика не использовать критерии, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 9.5.1 Положения о закупке, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги (пункт 9.5.5 Положения о закупке). В соответствии с приказами от 28.11.2022 № 1795, от 01.11.2022 № 1676, от 30.12.2022 № 1993 управлением образования мэрии города Череповца Вологодской области установлены тарифы на горячее питание.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации).

Положением об управлении образования мэрии города Череповца, утвержденным решение Череповецкой городской Думы от 26.01.2010 № 4, не предусмотрены полномочия управления по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.02.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 27.02.2023, о чем МАУ «ЦСП» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) МАУ «ЦСП» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МАУ «ЦСП» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, 24а (место нахождение Заказчика).

Время совершения административного правонарушения – 08.11.2022 (дата размещения конкурсной документации).

Таким образом, МАУ «ЦСП» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

МАУ «ЦСП» представило письменные объяснения от 17.02.2023 № 95, из которых следует, что оно признает факт нарушения законодательства о закупках, которые допущены им впервые. Допущенное МАУ «ЦСП» правонарушение не повлияло на итоги определения победителя закупки.

Вывод о наличии в деянии МАУ «ЦСП» состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: Положением о закупке, конкурсной документацией, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2023, объяснениями МАУ «ЦСП» от 17.02.2023 № 95 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении МАУ «ЦСП» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие МАУ «ЦСП» всех зависящие от него мер по соблюдению требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4 частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать муниципальное автономное учреждение «Центр социального питания» (сокращенное наименование: МАУ «ЦСП», ИНН/ОГРН 3528191101/1123528006337, место нахождение: 162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеваров, 24а) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместитель руководителя Управления                                                                     О.Н. Сучков

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны