Решение б/н 02.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.07.2019  №

 

Заявитель:

ООО «Компания Благоустройство»

160004, г. Вологда, ул. Благовещенская,

д. 100 А, оф. 3

E-mail: blago-vologda@mail.ru

 

Заказчик:

МУП города Череповца «Теплоэнергия»  162603, г. Череповец, ул. Безымянная, д. 3

E- mail: MUP@teploenergia.ru

    

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-412/2019

 

«09» июля 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Благоустройство» (далее – Заявитель) на действия Заказчика –  МУП города Череповца «Теплоэнергия» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона, предмет закупки –  выполнение работ по устройству детской площадки во дворе многоквартирных домов по адресу: ул. Тимохина, 7 и 7А, извещение № 0530300001419000002, в присутствии представителей:

от Заказчика – «…» (по доверенности от 29.03.2019 № 65), «…» (по доверенности от 01.10.2018 № 176),  

в отсутствие представителя от Заявителя  (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие вх. № 3234 от 08.07.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Компания Благоустройство»  на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – выполнение работ по устройству детской площадки во дворе многоквартирных домов по адресу: ул. Тимохина, 7 и 7А, извещение  № 0530300001419000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Пунктом 5 раздела III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены размеры оборудования с приложенными эскизами одного конкретного производителя Компания «Романа». В проекте № 2916/2019-ГП, который является приложением к документации об электронном аукционе указано оборудование Компании «Романа». В жалобе ООО «Компания Благоустройство», указало о желании предложить к поставке оборудование производителя ООО «АТРИКС». Однако, размеры  оборудования ООО «АТРИКС» по некоторым позициям отличаются от требуемых Заказчиком.

Представители Заказчика с жалобой не согласны, представили письменные возражения (исх. № 2553/13 от 09.07.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 13 час. 00 мин. 08.07.2019 по адресу:                             г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 председатель комиссии Управления объявил перерыв в рассмотрении жалобы с 13:00 08.07.2019 до 14:00 09.07.2019 по ходатайству Заказчика (вх. № 3245 от 08.07.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 час. 00 мин. 09.07.2019 по адресу:                             г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей  Заказчика, установила следующее.

25.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 25.06.2019 № 0530300001419000002.

Начальная (максимальная) цена контракта: 900 000 ,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 25.06.2019 14:44.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.07.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 08.07.2019.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В п. 5 раздела III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к применяемым оборудованию и материалам.

В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Протоколами № 1 от 15.04.2019 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Череповец, ул. Тимохина, д.7 и  ул. Тимохина, д.7А, об утверждении архитектурно-планировочного решения размещения оборудования детской площадки, проектно-сметной документации (проект № 2916/2019-ГП, локальная смета № 2916/2019-ЛС) собственниками принято решение об установке детской площадки с элементами благоустройства на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников за счет средств, выделенных в качестве субсидий, из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая игровое и спортивное оборудование).

На основании вышеуказанного решения собственников многоквартирных домов утвержден проект № 2916/2019-ГП «Устройство детской площадки у жилых домов по адресу: г. Череповец, ул. Тимохина, д.7 и ул. Тимохина, д.7а» и разработана документация об электронном аукционе.

Комиссией УФАС установлено, в  описании объекта закупки, содержащемся в п. 5 раздела III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на производителя.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки, оборудование являющееся объектом закупки находится в свободном доступе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Благоустройство» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны