Постановление №035/04/14.3-525/2020 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28» октября 2020 г. №_______

 

Директору ООО «РИА «Гала- Аутдор»

<>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №035/04/14.3-525/2020

 

«28» октября 2020 года                                                                                               г. Вологда

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела №035/04/14.3-525/2020 об административном правонарушении, совершенном   директором ООО «РИА «Гала- Аутдор» <…>  (далее  - должностное лицо),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 22.09.2020 год,

находящаяся по адресу: <>;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), установлено, что на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, пересечение ул. Герцена – Предтеченская, распространялась реклама следующего содержания: «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..».

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 данного закона, зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

На рекламной конструкции, следующего содержания: «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <…> является директором ООО «РИА «Гала- Аутдор».

В нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», должностное лицо распространило вышеуказанную рекламу без указания категории данной информационной продукции.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама распространенная должностным лицом, не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является директор ООО «РИА «Гала- Аутдор» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5  названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

22.09.2020 года в отношении должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении. Должностное лицо на составления административного протокола не явилось.

Вина должностного лица выразилась в несоблюдении законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях директора ООО «РИА «Гала- Аутдор» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является  директор ООО «РИА «Гала- Аутдор» <…>.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

В Пленуме Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», установлено, что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

На основании этого, у Управления нет оснований откладывать рассмотрения дела об административном правонарушении №035/04/14.3-525/2020. Отсутствие директора ООО «РИА «Гала- Аутдор» Горюновой Н.В. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела об административном правонарушении №035/04/14.3-525/2020.

Вместе с тем, в  соответствии с части 3 статьи 3.4. КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Представленными должностным лицом документами подтверждается, что ООО «РИА «Гала- Аутдор» является субъектом малого (среднего) предпринимательства, согласно выписки из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства №ЮЭ9965-20-7756373(микропредприятие). Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4., п.2 ч.1 ст. 4.3. КоАП РФ материалы дела не содержат.

Согласно ч.3 ст. 3.4. КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно материалам дела, <…> является директором ООО «РИА «Гала- Аутдор».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к выводу о замене административного наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст. 3.4, ст. 4.1.1., ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Заменить административное наказание в виде административного штрафа в отношении директора ООО «РИА «Гала- Аутдор»  <…> на предупреждение.

 

 

 

Зам. руководителя                           _____________________                           С.В. Осипов

Управления ФАС по ВО                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны