Решение №035/06/33-295/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж»... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«___» ________  2021 № _____

 

Заявитель:

ООО «Строймонтаж»

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д.4, оф.23а

info@strojmontazh.com

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, д.15

spmz@vologda-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

     ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-295/2021

 

«17» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<….>

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования «Города Вологда»,  извещение № 0830600001621000020 (далее – открытый            конкурс), заказчик в котором – МКУ «Служба городского хозяйства»  (далее – Заказчик), с участием представителей:

от  Заказчика – <…> (доверенность №02-18/31 от 13.05.2021), <…> (доверенность №02-18/06 от 11.01.2021),

от Заявителя  - <…> (доверенность б/н от 01.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования «Города Вологда»,  извещение № 0830600001621000020, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя изложены в жалобе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС поддержали возражения на доводы жалобы, с жалобой не согласны.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

01.04.2021 в ЕИС размещены сведения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0830600001621000020.

Начальная (максимальная) цена контракта:  438 607 098,72 руб.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из приведенных норм, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки в соответствие с целями закупки и потребностями учреждения.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик закупаемого товара, работы, предоставляемой услуги устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, параметрам, не предусматривает ограничения по включению в документацию требований, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам.

Согласно ч.3 ст.24 закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Как установлено Комиссией УФАС, приложением № 1 к разделу 2 «Информационная карта конкурса» «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» (далее – Порядок оценки заявок) установлены 2 критерия оценки заявок:

- «Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика» (далее – «Предложение о сумме»).

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»).

Показателями критерия  по квалификации участников закупки являются:

1) Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

2) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Письма ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки» (далее – «Квалификация участников закупки»).

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» могут быть, в том числе, следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее – «Опыт участника закупки»), «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (далее – «МТР») и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (далее – «Трудовые ресурсы»).

Таким образом, ФАС России отмечает, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя «Опыт участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

В показателе «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi2), где лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие наибольшего количества специалистов, состоящих в штате у участника закупки и/или привлекаемых на договорной основе к работам по предмету закупки, Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение – 35 человек.

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 №328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 15.12.2020 N 903н. Ограничение допуска участников к подтверждению квалификации трудовых ресурсов  по удостоверениям, выданным либо в порядке, установленном Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», либо в порядке, предусмотренном Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», может ограничить права участников конкурса.

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 №155н (ред. от 20.12.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 16.11.2020 N 782н.

Удостоверения о допуске к работам на высоте, выданные порядке, предусмотренном  Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» действительны по настоящее время.

Как установлено Комиссией УФАС, Заказчиком в Порядке оценки заявок указано, что участник закупки представляет  либо копий действующих удостоверений о допуске к работам на высоте, выданных в порядке, предусмотренном  Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», либо в порядке, предусмотренном Приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте.

Согласно Письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20, в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателей «МТР» и «Трудовые ресурсы», для целей оценки и присвоения баллов по указанным показателям в документации о закупке необходимо устанавливать значение привлекаемых материально-технических ресурсов и трудовых ресурсов в количестве, необходимом для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения контракта.

Такое предельное значение в конкурсной документации Заказчиком установлено.

Вместе с тем, доказательств несоответствия установленного предельного показателя Закону о контрактной системе заявителем не предоставлено.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п.2.5.1 Технического задания конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении доступа к работе с интерактивной геоинформационной системой.

Как пояснил Заказчик, предоставление доступа к работе с интерактивной геоинформационной системой (без ограничения срока предоставления доступа) с возможностью редактирования Заказчиком внесенных в ГИС элементов системы освещения или внесения новых необходимо для оперативного управления системой уличного освещения после ее модернизации и отвечает потребностям Заказчика по обеспечению публичных интересов жителей города на проживание в благоустроенной городской среде.

Относительно довода Заявителя о несоответствии действующему законодательству положения Технического задания конкурсной документации: «Для подтверждения заявленных характеристик светильников и с целью входного контроля качества поставляемого оборудования Исполнитель до начала монтажа светильников, устанавливаемых на 1-м этапе ЭЭМ, обязан предоставить Заказчику результаты лабораторных испытаний для каждой предлагаемой модели светильника (к рассмотрению принимаются результаты тестирования выполненного лабораториями, сертифицированными согласно ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 или ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2019)», Заказчик пояснил следующее.

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 – утратил силу, в ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2019 допущена техническая ошибка (необходимо указать ГОСТ ISO/IEC 17025-2019). В связи с этим, Заказчиком внесены изменения в документацию об открытом конкурсе в электронной форме.

 

Относительно довода Заявителя об установлении в конкурсной документации права заказчика на входной контроль, используемого исполнителем светотехнического оборудования на объекте энергосервиса, заявленным участником при подаче заявки на участие в конкурсе, Заказчик пояснил, что техническим заданием предусмотрена обязанность исполнителя подтвердить заявленные характеристики светильников с целью входного контроля качества поставляемого оборудования, что является реализацией права заказчика и обязанности исполнителя смонтировать оборудование, отвечающее техническому заданию. При этом, требование о представлении результатов лабораторных испытаний для каждой предлагаемой модели светильника не предъявляется к участникам до проведения конкурса, поэтому не носит дискриминационного характера, не возлагает на участников обязанности приобрести и испытать оборудование до заключения контракта. Исполнитель не должен быть производителем товара, как указывает заявитель, а должен представить результаты испытаний лаборатории, соответствующей установленным требованиям.

Доводы Заявителя об установлении Заказчиком излишних требований к закупаемому товару также не нашли подтверждения, каких-либо доказательств Заявителем не представлено. Заказчик пояснил, что все установленные им требования к закупаемому товару соответствуют нормам действующего законодательства и отвечают потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что документация вышеуказанного конкурса соответствует требованиям действующего законодательства.

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны