Решение б/н Вологодским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закон... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

18.09.2020 № _______

Заявители:

ООО «СК Галион»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 115, оф. 5

sk_galion@mail.ru

 

ООО «А7 ЛИСТ»

160000, г. Вологда, ул. Новгородская, д. 9г, кв. 8

a7list@mail.ru

 

ООО «Люмин»

160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 5

lyumin35@bk.ru

 

 

 

Организатор торгов:

Козлова Юлия Юрьевна

<>

yul1122@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «МЭТС»

302030, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4

mail@m-ets.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/01/18.1-509,519,537/2020         

 

18 сентября 2020 года                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2020 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России (далее по тексту также Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> - председателя комиссии, руководителя Управления,

<…> – члена комиссии, временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления,

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, (далее – комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «СК Галион», ООО «А7 ЛИСТ» и ООО «Люмин» на действия конкурсного управляющего Козловой Юлии Юрьевны при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Промхимпорт»,

при участии организатора торгов конкурсного управляющего Козловой Ю.Ю. и Лебедевой А.О. по доверенности от ООО «СК Галион», ООО «А7 ЛИСТ» и ООО «Люмин»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вологодским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приняты к рассмотрению жалобы ООО «СК Галион» от 26.08.2020 вход. № 4501, от 07.09.2020 вход. № 4638, ООО «А7 ЛИСТ» от 01.09.2020 вход. № 4550 и ООО «Люмин» от 03.09.2020 вход. № 4602 (далее – заявители) на действия конкурсного управляющего Козловой Юлии Юрьевны (далее – организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения следующего имущества должника ООО «Промхимпорт»:

Лот № 1: Железнодорожный тупик протяженностью 5445 п.м., инв.№ 19:401:002:000008680/90, расположенный по адресу: Вологодская область, город Вологда, ул. Турундаевская, д. 128а, кадастровый № 35:24:0203004:225 (далее по тексту – торги).

Торги размещены на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, номер сообщения в ЕФРСБ 5208893 от 26.07.2020, торги проводятся на электронной площадке ООО «МЭТС», размещенной в сети Интернет по адресу: www.m-ets.ru.

Жалобы поданы в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы мотивированы тем, что организатором торгов нарушены положения статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), нарушен порядок размещения сведений о торгах и порядок продажи имущества должника по доводам, изложенным в жалобах заявителей.

Комиссия Управления, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов жалоб, решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.06.2017 по делу № А13-4034/2017 ООО «Промхимпорт» (г. Вологда, ул. Турундаевская, д. 128А, каб. 1, ИНН 3525337899, ОГРН 1143525022541) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурного производства, конкурным управляющим должника утвержден Юриков Сергей Евгеньевич.

На сайте ЕФРСБ Юриковым С.Е. опубликованы сообщения о проведении инвентаризации, а также сообщение о проведении оценки имущества ООО «Промхимпорт».

Определением Арбитражного суда Вологодской области от 30.05.2018 (резолютивная часть) Юриков С.Е. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Промхимпорт», конкурсным управляющим утверждена Козлова Юлия Юрьевна член НПС СОПАУ «Альянс управляющих».

24.10.2019 Арбитражным судом Вологодской области по делу № А13-4034/2017 утверждено Положение о продаже имущества ООО «Промхимпорт», обремененного залогом в пользу АО КБ «Северный Кредит».

Постановлением Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.01.2020 по делу № А13-4034/2017 определение Арбитражного суда Вологодской области от 24.10.2019 по делу № А13-4034/2017 оставлено без изменения.

02.02.2020 конкурсным управляющим ООО «Промхимпорт» Козловой Ю.Ю. на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 4653504 об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога в отношении имущества ООО «Промхимпорт», обремененного залогом в пользу АО КБ «Северный кредит».

22.05.2020 постановлением кассационной инстанции определение Арбитражного суда Вологодской области от 24.10.2019 и постановление Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.01.2020 по делу                    № А13-4034/2017 оставлены без изменения.

Первые торги по продаже имущества ООО «Промхимпорт», обремененного в пользу АО КБ «Северный кредит», назначенные на 23.03.2020, были признаны несостоявшимися в виду отсутствия допущенных к торгам участников.

Повторные торги по реализации имущества ООО «Промхимпорт», обремененного залогом в пользу АО КБ «Северный кредит», назначенные на 11.06.2020 были признаны несостоявшимися в виду отсутствия допущенных к торгам участников.

Конкурсным управляющим ООО «Промхимпорт» Козловой Ю.Ю. были опубликованы сообщения о торгах по продаже имущества ООО «Промхимпорт», обремененного залогом в пользу АО КБ «Северный кредит», посредством публичного предложения: 25.07.2020 в издании «КоммерсантЪ» на стр. 90 в № 131 (6852); 26.07.2020 на сайте ЕФРСБ № сообщения 5208893, номер сообщения о торгах на ЭТП МЭТС – 54337-ОТПП-1.

Согласно утвержденному Положению и опубликованному сообщению на торги выставляется, в том числе, лот № 1 - железнодорожный тупик протяженностью 5445 п.м., инв. № 19:401:002:000008680/90, расположенный по адресу: Вологодская область, город Вологда, ул. Турундаевская, д. 128а. Организатором торгов является Козлова Ю.Ю., заявки принимаются с 00 час. 00 мин. 27 июля 2020 до 23 час. 59 мин. 11 октября 2020 г. (МСК) на электронной торговой площадке ООО «МЭТС».

В сообщении указано, что ознакомление с имуществом, выставляемом на торги, производится по рабочим дням с 10 час. 00 мин. До 16 час. 00 мин. По месту нахождения имущества (г. Вологда, ул. Турундаевская, д. 128а), предварительная запись и заявки на ознакомление с имуществом по тел. 89517451896, либо на e-mail: yul1122@yandex.ru.

К сообщению о торгах на ЕФРСБ и на ЭТП МЭТС приложен проект договора купли – продажи, в котором отражено, что реализуемое имущество – бывшее в употреблении.

Жалобы ООО «СК Галион», ООО «А7 ЛИСТ» и ООО «Люмин» имеют сходные доводы, оценка этих доводов дана комиссией Управления в порядке, изложенном в обобщенной жалобе ООО «СК Галион» от 07.09.2020 вход. № 4638.

По доводу № 1. Неполное раскрытие информации о предмете торгов. Заявитель полагает, что в описании предмета торгов отсутствует информация об отсутствии согласованного проезда к объекту торгов по земельному участку, на котором расположен объект. 

Данный довод комиссией Управления признан несостоятельным, в рамках рассмотрения настоящей жалобы на проведение торгов невозможно установить достоверность сведений о наличии либо отсутствии согласованного проезда к объекту торгов по земельному участку, на котором расположен объект, такой спор подлежит разрешению в судебном порядке.

По доводу № 2. Нарушение публикации сведений об участии в торгах, раскрытии информации согласно требованиям Закона о банкротстве.

Порядок продажи имущества должника установлен статьей 110 Закона о банкротстве, в пункте 10 которой указаны сведения, которые должны содержаться в сообщении о продаже, а именно: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией Управления установлено, что в печатном издании «КоммерсантЪ» от 25.07.2020 на стр. 90 в № 131 (6852), а также на сайте ЕФРСБ в сообщении № 5208893 от 26.07.2020 организатором торгов не указана информация о реквизитах счета, на который вносится задаток, а также о сроках внесения задатка. Отсылка к электронной торговой площадке в сообщении о проведении торгов не может быть признана надлежаще размещенной информацией.

Кроме того, в публикации организатор торгов указал: «К заявке должны быть приложены документы согласно перечня, определяемого в соответствии со ст. 110 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в т.ч.: выписка из ЕГРЮЛ (для ю/л), выписка из ЕГРИП (для ИП), документ, удостоверяющий личность (для физ. лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), ИНН, ОГРН (для юр. лица), ИНН, СНИЛС (для физ. лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, установление дополнительного требования в виде обязательного приложения к заявке дополнительных документов (выписка из ЕГЮЛ (для ю/л), выписка из ЕГРИП (для ИП), документ, удостоверяющий личность (для физ. лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), ИНН, ОГРН (для юр. лица), ИНН, СНИЛС (для физ. лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя) является излишним и не соответствует требованиям Закона о банкротстве.

В данной части жалоба признается обоснованной.

По доводу № 3. Нарушение порядка ознакомления с имуществом.

Представитель ООО «СК Галион», ООО «А7 ЛИСТ» и ООО «Люмин» на заседании комиссии пояснила, что директором ООО «СК Галион» Семериковым А.А. совершались звонки на телефонный номер организатора торгов 89212324699, трубку по указанному номеру никто не брал, на звонки не отвечал. В качестве доказательства совершения телефонных вызовов Семерикова А.А. в материалы дела представлена детализация оказания услуг телефонной связи (вход. № 4770 от 15.09.2020), из которой следует, что он действительно совершал вызовы на телефонный номер <...> .

Вместе с тем, данный довод признается комиссией несостоятельным, поскольку в сообщении о проведении торгов указан иной телефон для ознакомления предметом торгов (89517451896), на который звонки заявителем не совершались.

Кроме того, для выдачи разрешения на осмотр предмета торгов указан адрес электронный почты организатора торгов Козловой Ю.Ю. Доказательств невозможности ознакомления с имуществом должника либо отказа организатора торгов в таком ознакомлении заявителем в дело не представлено.

По доводу № 4. Включение в сообщение о проведении торгов недостоверных сведений о составе имущества.

Заявитель полагает, что характеристики лота № 1 размещенные в сообщениях о проведении торгов на ЕФРСБ, в печатном издании «КоммерсантЪ» и на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» не соответствуют действительным, а именно указана характеристика лота № 1 железнодорожный тупик протяженностью 5445 п.м. инв. № 19:401:002:000008680/90, расположенный по адресу: Вологодская область, город Вологда, ул. Турундаевская, д.128а, однако, согласно заключению эксперта ООО «Экспертный центр» от 14.08.2020 № 14-08/2020, проведенному по заказу одного из участников торгов Майкова Н.А., реальная длина железнодорожного тупика составляет 4235 п.м.

Данный довод комиссией Управления признан несостоятельным, поскольку в рамках рассмотрения жалобы на проведение торгов невозможно установить достоверность сведений, содержащихся в заключении эксперта ООО «Экспертный центр» от 14.08.2020 № 14-08/2020, такой спор подлежит разрешению в судебном порядке.

По доводу № 5. Нарушение возобновления процедуры торгов.

Ранее в Вологодском УФАС России рассматривалась жалоба Майкова Н.А. на торги по продаже имущества ООО «Промхимпорт», торги были приостановлены на основании уведомления Управления от 11.08.2020 № 3988. Информация о приостановке проведения торгов была размещена организатором торгов на сайтах ЕФРСБ и торговой площадке ООО «МЭТС» 12.08.2020.

После рассмотрения жалобы и возобновления торгов организатор торгов конкурсный управляющий Козлова Ю.Ю. возобновила торги с периода, следующего за периодом, с которого торги были приостановлены. А именно:

Период, когда торги были приостановлены: № 3

3          10.08.2020 00:00    17.08.2020 00:00    11 681 208,00

Период, когда торги были возобновлены: № 4

4          17.08.2020 00:00    24.08.2020 00:00    10 730 412,00.

Управление полагает, что в данном случае должны применяться правила пункта 6.2.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 аналогично как при возникновении технического сбоя при проведении торгов посредством публичного предложения организатор торгов устанавливает дату и время возобновления представления заявок на участие в торгах для периода проведения торгов, в течение которого произошел технический сбой, и новые дату и время окончания представления заявок на участие в торгах для этого периода проведения торгов.

Дата возобновления представления заявок на участие в торгах не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Дата и время окончания представления заявок на участие в торгах (окончания периода проведения торгов) и другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся на период времени, истекший с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до даты возобновления приема заявок на участие в торгах.

Кроме того, в материалы дела представлена информация ООО «МЭТС» от 11.09.2020 № 241/20 на запрос ООО «А7 ЛИСТ», из которой следует, что в случае приостановки торгов переход на следующий период не происходит, торги технически приостанавливаются, и возможность подачи заявок на участие и осуществление каких-либо действий, кроме возобновления или отмены торгов организатором торгов отсутствует.

Управление считает, что организатор торгов при возобновлении торгов и переходе с третьего периода подачи заявок на четвертый нарушил основные цели и принципы Закона о банкротстве в части максимального удовлетворения требований кредиторов, искусственно снизив начальную цену продажи имущества на соответствующем периоде, а также, сократив срок подачи заявок на участие в торгах и сроки их проведения, тем самым создал барьеры для участия в торгах для заявителей и неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества. В данном случае организатор торгов, мотивируя законность своих действий исключительно отсутствием предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на торгах, сократив срок подачи заявок, что нарушило права заявителей, которые не успели подать заявки на участие в торгах на соответствующем периоде.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством о банкротстве, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

При этом законодатель предусматривает возможность признания торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (часть 17 статьи 110 Закона о банкротстве).

Таким образом, безосновательное сокращение срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

В рассматриваемом случае организатор торгов после возобновления торгов должен был продлить сроки приема заявок на третьем периоде и перенести сроки проведения торгов, тем самым дав возможность участвовать в торгах максимальному количеству интересантов.

В данной части жалоба признается обоснованной.

По доводу № 6. Нарушение публикации о проведении торгов согласно требованиям Закона о банкротстве.

Заявитель полагает, что согласно статье 448 ГК РФ организатор торгов обязан известить о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения. При этом извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Дата публикации сообщения по рассматриваемым торгам в ЕФРСБ о проведении торгов указана 26.07.2020, тогда как дата начала проведения торгов указана 27.07.2020, соответственно срок, установленный статьей 448 ГК РФ не соблюден.  

Данный довод признан комиссией Управления несостоятельным, поскольку требования, установленные статьей 448 ГК РФ не распространяются на торги в форме публичного предложения.

По доводу № 7. Сведения о размере задатка.

В сообщениях о проведении торгов имущества должника ООО «Промхимпорт» на ЕФРСБ (сообщение № 5208893 от 26.07.2020) и в печатном издании «КоммерсантЪ» (стр. 90 в № 131 (6852)) указана иная информация: «Размер задатка для участия в торгах составляет 10% от цены предложения, действующей в период подачи заявки. Задаток перечисляется на счет ЭТП МЭТС, указанный в соответствующем сообщении на ЭТП МЭТС.».

Вместе с тем, на официальном сайте в сети Интернет на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по торгам имущества должника ООО «Промхимпорт» (идентификационный номер торгов: 54337-ОТПП) указана следующая информация о размере задатка для участия в торгах: «10 процентов от начальной цены Лота».

Оценив данный довод, комиссия Управления приходит к выводу, что разная информация о размере задатка вводит в заблуждение потенциальных участников торгов и требует дополнительного времени для выяснения необходимой суммы для уплаты задатка, что в свою очередь является косвенным препятствием для участия в торгах.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Выявленные комиссией Управления нарушения организатора торгов конкурсного управляющего Козловой Ю.Ю. при проведении торгов по продаже имущества ООО «Промхимпорт» являются существенными. Своими действиями конкурсный управляющий Козлова Ю.Ю. нарушила порядок публикации сведений об участии в торгах, искусственно уменьшила цену реализуемого с торгов имущества должника и ограничила круг потенциальных покупателей на торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «СК Галион», ООО «А7 ЛИСТ» и ООО «Люмин» частично обоснованными.
  2. Признать организатора торгов конкурсного управляющего Козлову Юлию Юрьевну (ИНН 352508362766) нарушившей порядок организации торгов.
  3. Выдать организатору торгов конкурсному управляющему Козловой Юлии Юрьевне ( ИНН 352508362766) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                <>

                                                                                                        

                                                                                                         <>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны