Решение б/н Решение № 74/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Альфа»

 

160000, г. Вологда,

ул. Ленина, д. 4

 

Резолютивная часть оглашена 20 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено   20 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 74/2010

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Альфа» -  директора _________________________________________;           

       рассмотрев 20.07.2010 года дело № 74/2010 по признакам нарушения ООО «Альфа» ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вологодским УФАС России было выявлено распространение в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 106 в  № 6(38) размещение рекламы следующего содержания: «Стоматология Жемчужина 24 часа Детям скидки 10% Улыбайтесь на здоровье!..».

В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 106 в  № 6(38), т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Альфа».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что площадь информационного поля рекламной статьи равна 336 см2, площадь предупреждения о противопоказаниях равна 3 см2.. Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье такое предупреждение составило 0,9 % (то есть менее пять процентов) рекламной площади, чем нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ООО «Альфа» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 106 в  № 6(38) рекламу медицинских услуг, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства). В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Стоматология Жемчужина 24 часа Детям скидки 10% Улыбайтесь на здоровье!..», распространенную в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 106 в  № 6(38), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Альфа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны