Решение №035/06/33-641/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «УВО ВНГ Ро... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.11.2020  № ______

Заявитель:

ФГКУ «УВО ВНГ России по

Вологодской области»

160035, г. Вологда, 

ул. Зосимовская, д. 63 Б

E -mail: uvo-zakupki@mail.ru

 

Заказчик:

КУ ВО «Центр социальных выплат»

160001, г. Вологда,

ул. Благовещенская, д. 9

E-mail: ks@csv35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-641/2020

 

 

12 ноября 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» (далее – Заявитель)на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – оказание услуг пультовой охраны и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации объектов КУ ВО «Центр соцвыплат» (извещение № 0130200002420003328), в котором Заказчик – КУ ВО «Центр социальных выплат», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при участии представителей

Уполномоченного органа <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

Заказчика – <…> (по доверенности),

Заявителя – <…> и <…> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – оказание услуг пультовой охраны и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации объектов КУ ВО «Центр соцвыплат», извещение № 0130200002420003328 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Согласно техническому заданию, неправомерно объедены в один лот услуги по техническому обслуживанию и охраны объектов. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляется как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной(сыскной) и частной охранной деятельности». Хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и имущества.

Заявитель полагает, что включение в состав предмета услуг по техническому обслуживанию и охране объектов может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 12.11.2020 № 04-07/107). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе при формировании объекта закупки отсутствуют, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420003328.

Начальная (максимальная) цена контракта:  528 000 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

09.11.2020 в 8:00.

05.11.2020 в ЕИС размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.11.2020 №РД1».

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчикам запрещено совершать при осуществлении закупок любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг пультовой охраны и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации объектов Заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пп. 4.1 и 4.2 п. 26 раздела I «Информационная карта» аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в том числе, документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

«4.1. Для частных охранных организаций:

действующая лицензия (копия), выданная юридическому лицу на осуществление частной охранной деятельности:

в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» со следующим видом услуг: 

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

4.2. Для государственных охранных организаций:

копия документа, подтверждающего полномочия участника закупки на охрану объектов и (или) имущества на объектах в соответствии с требованиями раздела II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.».

Таким образом, Заказчик ограничивает круг участников аукциона охранными организациями (частными либо государственными), в то время как эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации осуществляют также  организации, не выполняющие функции охраны.

Лица, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации для осуществления своей деятельности получают  лицензию МЧС России.

Перечень  услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), а с 01.01.2021 Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

Согласно письму ФАС России от 21.05.2014 № АЦ/20578/14 услуги по охране и услуги  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны представлены на разных рынках и объединение указанных услуг в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупок.

Данную позицию так же подтверждает письмо ФАС России в адрес Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) от 29.07.2020 года № МЕ/64555/20 (копия данного письма содержится в запросе на разъяснение правомерности объединения в один лот услуг пультовой охраны и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации объектов Заказчика).

Такая же позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 28.12.2016 № Д28и-3444. По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, объединение услуг по охране объекта (с использованием средств тревожной сигнализации; охранной, пожарной; пультовая охрана) в один лот с обслуживанием таких средств может привести к ограничению количества участников.

Кроме того, Заказчику требуется оказание услуг на различных объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях. Однако оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием услуг на иных объектах, поскольку они расположены в различных муниципальных образованиях.

Согласно Техническому заданию услуги должны быть оказаны в 9 (девяти) муниципальных районах Вологодской области: Вытегорском, Грязовецком, Кадуйском, Кирилловском, Нюксенском, Тарногском, Усть-Кубинском, Сокольском и Харовском.

В п. 3 Технического задания указано на обязательное наличие у Исполнителя собственного пульта централизованной охраны (ПЦО) по месту нахождения объектов Заказчика, т.е в 9 (девяти) муниципальных районах области. При этом привлечение субподрядчиков для выполнения обязательств по контракту условиями аукционной документации не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика противоречат ст. 8 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в аукционе, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания услуг в различных зданиях, расположенных на территории нескольких районов.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой иных нарушений при проведении аукциона не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.8 и ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны