Решение №363 Решение по результатам рассмотрения жалобы индивидуального п... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«03» февраля  2021     №  363

┌                                                                               ┐

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Казаченко Людмила Юрьевна

456789, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Октябрьская, д. 8, к. 39

rossizdat@gmail.com

 

Заказчик:

Законодательное Собрание

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25.

sobranie@vologdazso.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка» info@roseltorg.ru

 

Заинтересованное лицо:

Учредитель, главный редактор газеты «Ведомости органов местного самоуправления»

Гаврилов Е.А.

456780, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Набережная, д. 57, к. 19

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-78/2021 (04-11/24-21)

29.01.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

«…» – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

«…» – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Казаченко Л.Ю. (далее – Заявитель) от 22.01.2021г. № 17-ВОМС/ВЛГД (вх. № 299 от 25.01.2021г.) на действия Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Тарногского муниципального района Вологодской области (извещение № 0130200001720000121, далее – аукцион, закупка),

в присутствии:

-от Заказчика «…» (доверенность от 28.01.2021г. № 115/21);

-учредителя, главного редактора газеты «Ведомости органов местного самоуправления» «…» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17.11.2014г.  ПИ № ФС77-59819)

-в отсутствии Заявителя и иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении аукциона принята к рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 26.01.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 29.01.2021г. в 10ч. 00м. (мкс).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

29.01.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и учредителя, главного редактора газеты «Ведомости органов местного самоуправления» Гаврилова Е.А.

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 29.12.2020г. информация и документация об аукционе опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0130200001720000121.

Протоколом подведения итогов аукциона от 20.01.2021г. на основании п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Аукционной комиссией установлено несоответствие документов и информации, представленных в соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об аукционе, а также несоответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. В протоколе подведения итогов аукциона от 20.01.2021г. указано:

«1) В заявке участника закупки (ИП Казаченко Л.Ю.) представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации "Ведомости органов местного самоуправления", форма периодического распространения –периодическое печатное издание, газета, территория распространения –Российская Федерация (далее –СМИ).

Учредителем СМИ является физическое лицо Гаврилов Егор Александрович. ИП Казаченко Л.Ю. не является ни учредителем, ни редакцией (главным редактором) СМИ.

Учитывая, что в составе заявки отсутствует устав СМИ или договор между учредителем и редакцией (главным редактором) СМИ, предусмотренные ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" (далее –Закон о СМИ), заявку на участие в электронном аукционе должен был подавать Гаврилов Е.А., выполняя функции учредителя и редакции (главного редактора) СМИ (ст. 18 Закона о СМИ).

Представленная копия договора о сотрудничестве (партнерстве) № 1 от 07.04.2017 между ИП Казаченко Л.Ю. и Гавриловым Е.А. не является договором, заключенным в соответствии со ст. 20 Закона о СМИ. Предметом представленного договора о сотрудничестве является сотрудничество между сторонами с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы. В соответствии с п. 3.1 представленного договора о сотрудничестве договорными обязательствами регулируются вопросы публикации нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления. Вместе с тем Законодательное Собрание Вологодской области не является органом местного самоуправления.

Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, п. п. 1 п. 13 Раздела I "Извещение о проведении электронного аукциона"; п. 8 Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе).

2) Согласно требованиям документации об электронном аукционе (раздел III. "Техническое задание на оказание услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Тарногского муниципального района Вологодской области") оказание услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания области должно осуществляться посредством выпуска Исполнителем публикаций в периодическом печатном издании, являющимся средством массовой информации, с территорией распространения согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации – периодического печатного издания (или выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации) - Тарногский муниципальный район Вологодской области или Вологодская область.

Участник закупки предоставил в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с представленным ИП Казаченко Л.Ю. во второй части заявки свидетельством о регистрации средства массовой информации территорией распространения газеты "Ведомости органов местного самоуправления" является Российская Федерация.

Таким образом, документы, предоставленные во второй части заявки, позволяют сделать вывод о том, что участником закупки будут оказываться услуги, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, п. 8 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, раздел III. "Техническое задание на оказание услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Тарногского муниципального района Вологодской области").».

Заявитель не согласен с принятым решением Аукционной комиссии, считает, что заявка отклонена незаконно, просит обязать Заказчика заключить «договор с победителем торгов – индивидуальным предпринимателем Казаченко Людмилой Юрьевной.».

Заказчик (письменные возражения от 28.01.2021г.) и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласился с доводами Заявителя, указав следующее.

В силу требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Устава Вологодской области, Закона Вологодской области от 03.02.2005 № 1224-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» Законодательное Собрание Вологодской области обязано информировать о своей деятельности жителей Вологодской области, в связи с чем в документации об аукционе установлено требование об освещении деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Тарногского муниципального района Вологодской области.

В документации об аукционе указано, что «освещение деятельности Законодательного Собрания области осуществляется на основании заявок Заказчика, направляемых в ходе исполнения контракта в письменном виде, факсом, с адресов электронной почты szolotilova@vologdazso.ru, tab@vologdazso.ru,  austinov@vologdazso.ru,  tkalinina@vologdazso.ru, ekorotysheva@vologdazso.ru посредством выпуска Исполнителем публикаций в периодическом печатном издании, являющимся средством массовой информации, с территорией распространения согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации – периодического печатного издания (или выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации) – Тарногский муниципальный район Вологодской области или Вологодская область» (Техническое задание документации об аукционе).

В информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации – периодического печатного издания с территорией распространения – Тарногский муниципальный район Вологодской области либо Вологодская область (или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации) или договора с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации – периодического печатного издания, и действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации – периодического печатного издания с территорией распространения – Тарногский муниципальный район Вологодской области либо Вологодская область (или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации).

С учетом установленных требований в документации об аукционе заявка Заявителя отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 20.01.2021г.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя и Заказчика, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной по следующим основаниям.

В силу требований п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 3, 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 -9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Правоотношения, связанные с поиском, получением, производством и распространением массовой информации, а также учреждением средств массовой информации, владением, пользованием и распоряжением ими урегулированы Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно ст. 2 Закона о СМИ под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации; под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения; под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

В ст. 17 Закона о СМИ закреплено, что права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные Законом о СМИ, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить Закону о СМИ и иным актам законодательства Российской Федерации.

Статус учредителя определен ст. 18 Закона о СМИ, согласно которой учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Статус редакции определен ст. 19 Закона о СМИ, согласно которой редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Закона о СМИ договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе. Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон. Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем. В ст. 26 Закона о СМИ закреплено, что распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Предметом договора от 07.04.2017г. № 1, заключенного между Заявителем и Гавриловым Е.А. (учредитель, главный редактор газеты «Ведомости органов местного самоуправления»), является взаимное сотрудничество с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы. В силу п. 3.1 приведенного договора Заявителем приняты обязательства по опубликованию нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления по результатам конкурсных процедур.

В свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 17.11.2014г.  ПИ № ФС77-59819 указана примерная тематика и (или) специализация: «Публикация нормативно-правовых актов, официальной информации органов местного самоуправления», а также территория распространения: «Российская Федерация».

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03.10.2001 № 481) Законодательное Собрание Вологодской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.

Следовательно, Заявителем в составе второй части заявки не представлены документы, свидетельствующие в силу Закона о СМИ о наделении/передаче и осуществлении функций/полномочий средства массовой информации и его органов управления, в том числе представлять интересы и действовать от имени средства массовой информации при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также свидетельство о регистрации средства массовой информации не подтверждает право на освещение деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя с учетом требований Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, основания для признания жалобы обоснованной или частично обоснованной у Комиссии Управления отсутствуют.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Доводы Заявителя об ограничении конкуренции (о нарушении требований антимонопольного законодательства) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере закупок.

Доказательства, свидетельствующие о недопущении, ограничении, устранении конкуренции, в Комиссию Управления не представлены, в связи с чем основания для передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаченко Л.Ю. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

Члены Комиссии:

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны