Решение №035/05/24-360/2023 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 22 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«____» июня 2023 г. № ________
|
*************** *****************
***************** ***************** |
РЕШЕНИЕ № 035/05/24-360/2023
Резолютивная часть оглашена 21 июня 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 22 июня 2023 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнова Н.Н. - председатель комиссии, заместитель руководитель Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;
Докшин М.И. – член комиссии, старший госинспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев дело № 035/05/24-360/2023 по признакам нарушения ***********, ********* ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон «О рекламе»), выразившихся в распространении рекламы медицинских услуг *********** без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В присутствии директора ********* *********, ********* Заявитель ********* уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась.
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России (далее также - Управление) поступило обращение ********** о признаках нарушения рекламного законодательства при размещении в марте 2023 рекламы медицинских услуг сетью клиник *********. Управлением в ходе рассмотрения указанного обращения установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», в части размещения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Так, на рекламном стенде в лифте многоквартирного дома по адресу г. Череповец, ул. Молодежная, д.1 в марте 2023 была размещена реклама интимной пластики. Оперативная гинекология в *******. Лабиопластика, удаление новообразований, гистероскопии, гистерорезектоскопии, конизация шейки матки.
В соответствии с представленной информацией и документами ********* указало, что является медицинской организацией и действует на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Указанная реклама размещалась в соответствии с договором на распространение рекламной информации от 05.08.2020, заключенного с **********. Срок размещения рекламы составлял непродолжительное время. В настоящее время данная реклама более не распространяется.
********* в своих пояснениях указала, что 05.08.2020 между ******** и ****** был заключен договор на распространение рекламной информации. В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.4 договора Заказчик - ******* обязуется предоставить Исполнителю – ******** информацию надлежащего качества, соответствующую законодательству РФ. За соответствие рекламы нормативно-правовым актам РФ отвечает Заказчик. На основании пункта 2.21 Исполнитель обязуется разработать, изготовить и распространить информацию, представленную Заказчиком.
Таким образом, рекламодателем данной рекламы является **********, а рекламораспространителем **********.
*********** и ********* признают факт нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама является ненадлежащей.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Комиссия полагает, что распространенная в марте 2023 года в лифте многоквартирного дома по адресу г. Череповец, ул. Молодежная, д.1 реклама медицинских ********* без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу изложенных обстоятельств, на основании ч.ч. 6,7 ст. 38 Закон «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несут ******** и ******** как рекламодатель и рекламораспространитель вышеуказанной рекламы.
Комиссией Управления принято решение предписание **********, ******** не выдавать в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до момента вынесения решения по данному делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ********, распространенную в марте 2023 года в лифте многоквартирного дома по адресу г. Череповец, ул. Молодежная, д.1 без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
2. В связи с нераспространением ненадлежащей рекламы в настоящее время предписа- ние *********, ******** не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2023.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________: Н.Н. Смирнова
_________________: А.А. Власов
________________: М.И. Докшин