Решение б/н Решение № 04-01/56-18.1-17 от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № ______

от «14» сентября 2017 года

 

┌                                                                                              ┐

Организатор торгов:

Департамент лесного комплекса

Вологодской области

ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, 160000

E-mail: DLK.Vologda@gov35.ru

Телефон: (8172) 72-03-03

Факс: (8172) 72-87-27

 

Податель жалобы на действия

Организатора торгов, Участник торгов:

ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс»

1-й Кирпичный проезд, д. 1, пом. 10,

г. Владимир, Владимирская область, 600005

тел. +79066139579, E-mail: mlpk78@mail.ru

 

 

Решение  № 04-01/56-18.1-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2017 года                        

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1. Федерального закона                            от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс» (далее – Податель жалобы, Участник торгов) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Организатор торгов, Департамент) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Грязовецком лесничестве,

в присутствии представителя от Департамента Солодягина А.В. по доверенности  от 31.01.2017 № 6, в отсутствии законного представителя (представителя) Подателя жалобы, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                    (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1. Закона о защите конкуренции уведомлением от 18.08.2017 № 3518 принята к рассмотрению жалоба Участника торгов на действия Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Грязовецком лесничестве (далее – аукцион).

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.08.2017.

28.08.2017 в связи с поступлением от Участника торгов дополнений к жалобе Комиссией Управления было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и об отложении на 04.09.2017.

04.09.2017 в связи с поступлением от Участника торгов дополнений к жалобе Комиссией Управления было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и об отложении на 11.09.2017.

11.09.2017 Комиссией Управления принято настоящее решение, информация о жалобе и о принятом решении опубликована на сайте Управления - www.vologda.fas.gov.ru.

В своей жалобе Участник торгов указывает на нарушения со стороны Организатора торгов требований статьи 79 Лесного Кодекса Российской Федерации (ЛК РФ): документация об аукционе не содержит сведений о границах лесных участков, о фактических обременениях лесных участков, о фактических ограничениях использования лесов, а также в составе документации отсутствует проектная документация лесного участка.

В дополнениях к жалобе Участник торгов указывает на то, что для подъезда к лесному участку (лот № 2, Грязовецкое участковое лесничество, квартал 15 выдел 2, 6) необходимо пересекать линейные объекты (газо- и нефтепроводы), пересекать которые на лесозаготовительной технике запрещено, в связи с чем фактически отсутствует возможность подъезда к данной лесосеке. По лоту № 8 и 9 необходимо пересекать по полю, засеянному сельскохозяйственными культурами, что также может привести к фактическому отсутствию возможности подъезда к лесосекам. Чертежи лесосек плохо читаемы, ни на одном чертеже ни указан подъездной путь. Из-за отсутствия обязательной проектной документации заявитель не может понять ограничения и обременения связанные с разработкой лесосек, удаленность лесосек от дорог с твердым покрытием.

Департамент не согласился с доводами Подателя жалобы и считает, что его действия как Организатора торгов соответствуют требованиям ЛК РФ. В обоснование своей позиции Департамент представил отзывы на жалобу Участника торгов и дополнения к ней, которые приобщены к материалам дела № 04-01/56-18.1-17.

Рассмотрев доводы сторон, жалобу, дополнения к жалобе, письменные возражения и документы, представленные Организатором торгов, заслушав представителя Департамента, Комиссия Управления не находит основания для удовлетворения жалобы.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован главой 8 ЛК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ информация о торгах (извещение № 270717/0923926/02) опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Частью 4 статьи 79 ЛК РФ установлены требования к извещению о проведении аукциона.

Комиссия Управления, проанализировав представленное извещение о проведении аукциона, не находить оснований для признания извещения не соответствующим указанным требованиям.

Согласно части 6 статьи 79 ЛК РФ Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

  1. проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Комиссия Управления, проанализировав представленную документацию об аукционе, не находить оснований для признания данной документации не соответствующей указанным требованиям.

Комиссией Управления установлено, что проектная документация лесного участка не размещена Организатором торгов.

Однако заключение договора купли-продажи лесных насаждений не требует формирования лесного участка. В отсутствии сформированного лесного участка проектная документация лесного участка также не составляется, а поэтому при организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда проектная документация лесного участка не может быть представлена.

Довод Подателя жалобы о том, что требования пункта 1 части 6 статьи 79 ЛК РФ о наличии проектной документации лесного участка обязательны для аукционов по продаже права купли-продажи лесных насаждений является ошибочным и не подлежит удовлетворению.

Данный вывод Комиссии Управления подтвержден вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Вологодской области от 21.04.2017 по делу № А13-1961/2017.

Иных существенных нарушений требований, установленных статьями 78 – 80 ЛК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178 «О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений», Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75, Комиссией Управления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс» не обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

 

 

О.Н. Сучков

 

А.О. Буцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сучков Олег Николаевич

(8172) 72-99-58

to35-suchkov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны