Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/82-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.04.2017 г. № 1584

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

тел. 8 (8172) 230070

e-mail: VologdaUZO@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Мамонт Фарм»

119331, г. Москва, проспект Вернадского, д.29

Почт. адрес: 123001, г. Москва, Ермолаевский переулок, д. 25

тел./факс 8 (495) 1257005

e-mail: kati.mamontpharm@gmail.com,

mari.mamontpharm@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/82-17

 

07 апреля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия Заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Бабушкина Г.А. по доверенности № 4-1-37/2 от 09.01.2017, Бобровская А.А. по доверенности от 31.03.2017 № 4-1-37/13;

от Уполномоченного органа – Кривошеина Е.В. по доверенности № 13 от 30.03.2015;

от ООО «Мамонт Фарм» - Шейнкман А.М. по доверенности № 8 от 04.09.2015, Носков Д.С. по доверенности № 22 от 06.04.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Мамонт Фарм» (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417000313 на поставку лекарственного препарата Будесонид+Формотерол, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заказчик, в техническом задании выдвинул дополнительные характеристики, указав, что к поставке необходим лекарственный препарат, в инструкции по применению которого, отсутствуют противопоказания для применения детям в возрасте до 18 лет, что соответствует одному лекарственному препарату производство компании АстраЗенека АБ (Швеция), торговое наименование лекарственного препарата «Симбикорт Турбухалер».

Заявитель считает, что подобное описание объекта закупки является незаконным, нарушающим права и законные интересы участников размещения заказа, а также нарушающим конкуренцию на рынке препарата (ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Заказчик пояснил, что потребность Заказчика в закупке лекарственного препарата Будесонид+Формотерол с указанными характеристиками обусловлена тем, что закупка препарат производится на 2017 год для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов в рамках мероприятия 8.2 Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области на 2014-2020 годы». Заказчик закупает лекарственные препараты и направляет их в уполномоченную аптечную сеть на основании поступающих заявок.

Закупаемый лекарственный препарат предназначен для лечения больных бронхиальной астмой (в возрасте до 18 лет), а закупка Заказчиком лекарственного препарата Будесонид+Формотерол с указанными характеристиками вызвана существенной потребностью и обоснована.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарат Симбикорт Турбухалер, размещенной в сети Интернет в Государственном реестре лекарственных средств, указанный лекарственный препарат:

- в дозировке 80/4,5 мкг/доза назначается детям старше 6 лет;

- в дозировке 80/4,5 мкг/доза и 160/4,5 мкг/доза назначается подросткам 12-17 лет.

Дополнительно Заказчик сообщил, что в апреле 2017 года Заказчиком запланирована закупка лекарственного препарата Будесонид+Формотерол, предназначенного для неопределенного круга лиц, без учета возрастных характеристик.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

16.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417000313.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 538 223, 80 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата Будесонид+Формотерол.

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование показателя закупки

Значения показателей

 

Значения показателей, которые не могут изменяться

 
 

1.

Международное непатентованное наименование

Будесонид+

Формотерол

 

1.2

Дозировка

80 мкг+4.5 мкг/доза

 

1.6*

Отсутствие противопоказаний

Детский возраст до 18 лет

 

2.

Международное непатентованное наименование

Будесонид+

Формотерол

 

2.1

Лекарственная форма

порошок для ингаляций дозированный

 

2.2

Дозировка

160 мкг+4.5 мкг/доза

 

2.6*

Отсутствие противопоказаний

Детский возраст до 18 лет

 

*Особенности применения:  Отсутствие противопоказаний: детский возраст до 18 лет (письмо главного внештатного пульмонолога, и главного внештатного детского пульмонолога).

Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Заказчик представил доказательства потребности товара с указанной характеристикой товара, а именно письмо главного внештатного пульмонолога в адрес Заказчика о количестве детей и подростков до 18 лет, страдающих бронхиальной астмой, которые получают длительные курсы препарата Будесонид+Формотерол в дозировке 80/4,5 мкг и 160/4,5 мкг и нуждаются в продолжении лечения указанным препаратом, а также список несовершеннолетних до 18 лет с указанием необходимой конкретной дозировки, в том числе 160/4,5 мкг.

Таким образом, установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

На основании изложенного, жалоба ООО «Мамонт Фарм» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Заявитель утверждает о наличии в документации об электронном аукционе нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны