Решение б/н РЕШЕНИЕ № 40-15/12 от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 40-15/12

                                                                                                                  г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года

          Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Татьяна Борисовна – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 40 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Горицкого сельского Кирилловского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., Кирилловский р-н с. Горицы., ул. Центральная, 38, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что сельское поселение Горицкое Кирилловского муниципального района (далее – Поселение) осуществляет поддержку в рамках решения Совета поселения № 44 от 30.12.2008 года «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления образования Горицкое». Данным решением утверждено Положение о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же Положение о порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), безвозмездное пользование объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий (статья 3 Закона № 209-ФЗ).

         Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства

         В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.        

  В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальная преференция предоставляется без предварительного согласования антимонопольного органа в соответствии с муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. (п. 4 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции)

         В Поселении отсутствует муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, вместе с тем администрацией Поселения были предоставлена муниципальная преференция в целях развития малого и среднего предпринимательства ООО «Горицы-сервис».

          ООО «Горицы-сервис»  19.07.2012 года обратилось в администрацию Поселения с ходатайством о предоставлении муниципальной преференции в форме сдачи в аренду муниципального имущества сельского поселения, без указания срока аренды и перечня, запрашиваемого имущества.

         Постановлением администрации Поселения от 31.07.2012 года № 44 было принято решение о предоставлении муниципальной преференции ООО «Горицы – сервис» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сроком на 5 лет, с утверждением перечня муниципального имущества передаваемого в аренду.

Таким образом, Поселением была предоставлена муниципальная преференции при отсутствии муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставлять муниципальные преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Горицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации Горицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе отменить постановление администрации сельского поселения Горицкое Кирилловского района № 44 от 31.07.2012 года, осуществить предоставление преференции в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

_________________

 

Н.О. Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны