Решение б/н РЕШЕНИЕ № 40/2016 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.– временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Есина Е.М. – специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Ларичева Н.С. - специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии,

рассмотрев дело № 40/2016 по признакам нарушения ИП Ефимовой Светланы Сергеевны (далее – Предприниматель, ответчик) Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

                                          УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), установлено, что реклама:  «База отдыха и туризма чудный двор..», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г.

Размещение текста в указанной рекламе не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что имеет признаки нарушения ст. 16 ФЗ №38 «О рекламе».

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Ефимова С.С.

Согласно письменным пояснениям ответчика, макет вышеуказанной рекламы  был сверстан в программе Corel, при верстке газеты в другой программе пометка «на правах рекламы» программой не пропечатался. Факт нарушения признают.

Из материалов дела следует, что реклама: «База отдыха и туризма чудный двор..», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела следует, что специализацией информационной газеты «ПроРаб Череповец», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 35-024 от 30.03.11 г., является: «Работа, карьера, трудоустройство, обучение; реклама не более 40%».

В нарушение  ст. 16 Закона «О рекламе», предприниматель в информационной газете «ПроРаб Череповец», разместил рекламу: «База отдыха и туризма чудный двор..» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.

На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Звезда» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Ефимова С.С., согласно договору об оказании услуг №1-02/2016 от 01.02.2016 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «База отдыха и туризма чудный двор..», размещенную на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

  1. Выдать ИП Ефимовой С.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40/2016

 

«23» ноября 2016 г.                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Ларичева Н.С. –  специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании своего решения от 23 ноября  2016 г. по делу № 40/2016 о признании ненадлежащей рекламы: «База отдыха и туризма чудный двор..», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ИП Ефимовой С.С. – рекламораспространителю прекратить нарушение статьи 16 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «База отдыха и туризма чудный двор..» в информационной газете «ПроРаб Череповец» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

2. Об исполнении п.1 предписания сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «22» декабря 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_______________:

 

_______________:

 

 

                С.В. Осипов

 

     А.А. Власов

 

 

_______________:

 

_______________:

 

_______________:

 

 

              М.И. Докшин

 

       Е.М. Есина

 

  Н.С. Ларичева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны