Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 41/2... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 41/2-15,16,17/15

 

«05» июля  2016 года                                                                                               город Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля государственных закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля государственных закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 41/2-15,16,17/15 по признакам нарушения Администрацией города Вологды (160000, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4) и Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000,                           г. Вологда, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по признакам нарушения Администрацией города Вологды (160000, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4), Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2), МБУ «Дорремстрой» (160000, г. Вологда,                          ул. Предтеченская, д. 58-г), публичным акционерным обществом «Ростелеком» (191002,                  г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, Вологодский филиал ПАО «Ростелеком» - 160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 4) статьи 16 Закона о защите конкуренции, по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Дорремстрой» (160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 58-г) частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

До начала рассмотрения дела № 41/2-15,16,17/15 в Комиссию Управления поступили пояснения и документы от Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», МБУ «Дорремстрой» и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.

Представителем Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» отмечено о законности заключения договора от 02.10.2015 № 2015.371161 с МБУ «Дорремстрой». Согласно выданной доверенности от 07.03.2014 № 01\29\191-14 директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» уполномочен на заключение данного договора и изменений к нему.

В рамках исполнения договора от 02.10.2015 № 2015.371161 ПАО «Ростелеком» был заключен с ООО «Городские парковки» договор от 01.12.2015 № 2244684 на общую сумму 67 100 000,00 рублей. На 05.07.2016 договор от 01.12.2015 № 2244684 с ООО «Городские парковки» выполнен на 95-97%, работы по нанесению дорожной разметки частично не выполнены в связи с масштабным проведением ремонта проезжих частей на улично-дорожной сети города Вологды. Подписаны акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ  на сумму 55 000 000,00 рублей, произведена частичная оплата в сумме 35 000 000,00 рублей.

Представители Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» и МБУ «Дорремстрой» пояснили, что сроки выполнения работ по договору от 02.10.2015 № 2015.371161 на основании решения Арбитражного суда Вологодской области от 09.02.2016 по делу                    № А13-18505/2015 продлены до 01.06.2016. До настоящего времени акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ не подписаны.

Представители Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», Администрации города Вологды и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды не представили информацию на каких именно участках улично-дорожной сети города Вологды не выполнены работы.

Представителем Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды доведена информация о том, что в соответствии с решением Вологодской городской думы от 27.05.2016 № 829 с 01.07.2016 Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды переименован в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.

В связи с этим наименование ответчика с Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды подлежит изменению на Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.

Представители Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды и МБУ «Дорремстрой» представили документы о согласовании крупной сделки, при этом не дали надлежащих пояснений по поводу рассмотрения документации об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды.

Согласно Положению об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, утвержденному постановлением Администрации города Вологды от 25.10.2010 № 5647, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке: предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                  «О некоммерческих организациях» (пункт 3.7.); принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 3.8); осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 3.16.).

В соответствии с Порядком согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 24.12.2010 № 7045, согласование совершения учреждением крупных сделок осуществляется отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды, исполняющими функции и полномочия учредителя учреждения, в подведомственности которого находится учреждение (далее - Уполномоченный орган). Решение о согласовании совершения учреждением крупных сделок принимается Уполномоченным органом до совершения крупной сделки (пункт 3). Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Уполномоченный орган в срок не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты совершения крупной сделки обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующие сведения: обоснование необходимости совершения крупной сделки; о сторонах крупной сделки; предмет и цена крупной сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость, соответствие крупной сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по крупной сделке; источник финансирования крупной сделки; наименование объекта, для которого осуществляются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг по крупной сделке; иные существенные условия крупной сделки, установленные законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативно-правовыми актами города Вологды, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; информация о финансовом состоянии учреждения и его способности исполнять свои обязательства по крупной сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности учреждения (пункт 4).

К обращению прилагаются: копия документа о совершении крупной сделки (договора, муниципального контракта, мирового соглашения) со всеми приложениями к нему, включая техническое задание, согласованное поставщиком (подрядчиком, исполнителем); обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя); заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату (пункт 5).

Постановлением Администрации города Вологды от 25.12.2013 № 10416 «Об осуществлении полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 постановления Администрации города Вологды от 25.12.2013                 № 10416 руководителям органов местного самоуправления, органов Администрации города Вологды, муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования «Город Вологда» следует руководствоваться Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг установлено, что для проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик разрабатывает и утверждает документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) (пункт 3.1).

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков через уполномоченный орган осуществляется в установленном порядке.

Основанием для начала процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит письменное обращение заказчика в адрес уполномоченного органа. Обращение заказчика подписывается руководителем заказчика (пункт 3.2.1). К обращению заказчик прилагает соответствующие документы, в том числе документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) на бумажном носителе, подписанную ответственным лицом заказчика и утвержденную руководителем заказчика; документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) в электронном виде (пункт 3.2.2.).

Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и материалов по комплектности и по содержанию на соответствие нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  и подпункта 3.2.2 указанного Порядка.

В случае несоответствия представленных документов и материалов требованиям Закона о контрактной системе и (или) подпункта 3.2.2 указанного Порядка ответственное лицо уполномоченного органа оформляет и подписывает в двух экземплярах заключение о несоответствии документов установленным требованиям, в котором указывает выявленные недостатки (пункт 3.2.3.).

Заказчик при получении заключения уполномоченного органа о несоответствии документов установленным требованиям вправе: внести соответствующие исправления в документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) и направить ее повторно в адрес уполномоченного органа; принять решение об отказе в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 3.2.4).

Из представленных документов следует, что 29.07.2015 директор МБУ «Дорремстрой» Е.А. Богданов обратился к Заместителю Главы города Вологды – начальнику Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.Ф. Осокину о согласовании крупной сделки. В обращении о согласовании крупной сделки указано в качестве обоснования совершения крупной сделки принятие постановления Администрации города Вологды от 13.08.2015 № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Вологда"». Источником финансирования сделки является плата за пользование платными парковками (парковочными местами). К обращению МБУ «Дорремстрой» приложена копия аукционной документации.

17.08.2015 обращение МБУ «Дорремстрой» о согласовании крупной сделки Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды было рассмотрено и дано заключение на документацию об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды.

17.08.2015 директор МБУ «Дорремстрой» Е.А. Богданов повторно обратился к Заместителю Главы города Вологды – начальнику Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.Ф. Осокину о согласовании крупной сделки с приложением аукционной документации.

Письмом от 20.08.2015 Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды крупная сделка была согласована.

Из указанного следует, что Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды рассматривал документы о совершении крупной сделки на предмет её законности и дал согласие на проведение процедур заключения сделки в рамках Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела представители МБУ «Дорремстрой», Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города  Вологды и Администрации города Вологды не дали надлежащих пояснений по поводу способа заключения договора на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды в рамках Закона о контрактной системе при отсутствии непосредственной потребности заказчика (МБУ «Дорремстрой») и финансирования из бюджета.

Иные документы и доводы от лиц, участвующих в рассмотрении дела, в Комиссию Управления не поступили.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительных письменных доказательств.

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1. Отложить рассмотрение дела № 41/2-15,16,17/15.

2.  Назначить рассмотрение дела № 41/2-15,16,17/15 на «05» августа 2016 года в «10» час. «00» мин. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

3.  В срок до «20» июля 2016 года лицам, участвующим в рассмотрении дела, представить:

3.1.   Администрации города Вологды представить:

- все документы (включая протоколы совещаний, поручения Главы города Вологды и его заместителей, начальников отраслевых (функциональных) органов, переписку, в том числе с ПАО «Ростелеком», ООО «Городские парковки» и иными юридическими лицами) по выполнению комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды;

- документы по принятию постановления Администрации города Вологды                        от 13.08.2015 № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Вологда"» (включая пояснительные записки к проекту постановления, лист согласования, заключения);

- документы по определению парковочных мест (по адресам) и их экономической обоснованности;

- пояснения по рассмотрению вопроса о выполнении комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005               № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- пояснения о полномочиях Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды по согласованию крупной сделки и рассмотрению аукционной документации.

3.2. Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды (Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды) представить:

- все документы (включая протоколы совещаний, поручения начальника Департамента и его заместителей, переписку, в том числе с ПАО «Ростелеком», ООО «Городские парковки» и иными юридическими лицами) по выполнению комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды.

- пояснения по согласованию крупной сделки и рассмотрению аукционной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о контрактной системе, в том числе по определению потребностей Заказчика (МБУ «Дорремстрой») и наличия финансирования из бюджета с учетом статьи 15 Закона о контрактной системе, статей 72  и 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- информацию по каким адрес, где предполагаются парковочные места, проводятся ремонтные работы на участках улично-дорожной сети города Вологды;

3.3. МБУ «Дорремстрой» представить:

- переписку с Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды и ПАО «Ростелеком» по исполнению договора от 02.10.2015 № 2015.371161,  в том числе по продлению сроков выполнения работ, а также дополнительные соглашения к договору от 02.10.2015 № 2015.371161;

- пояснения об объемах выполненных работ и о причинах не выполнения работ в срок до 01.06.2016 по договору от 02.10.2015 № 2015.371161;

- пояснения по поводу не принятия выполненных работ и отказа от подписания актов выполненных работ;

- пояснения о направлении претензий в адрес ПАО «Ростелеком» за неисполнение обязательств по договору от 02.10.2015 № 2015.371161 и взыскании неустоек (штрафов, пеней).

3.4. ПАО «Ростелеком» представить:

- переписку с ООО «Городские парковки» по исполнению договора от 01.12.2015 № 2244684, в том числе дополнительные соглашения.

- пояснения об объемах выполненных работ и о причинах не выполнения работ в срок до 01.06.2016 по договорам от 02.10.2015 № 2015.371161 и от 01.12.2015 № 2244684.

- пояснения по рассмотрению вопроса о выполнении комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

4. Разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела, что в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Предупредить лиц, участвующих в рассмотрении  дела, об административной ответственности за неисполнение требований антимонопольного органа.

Явка  заявителей и ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны