Решение б/н РЕШЕНИЕ № 41/2016 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 41/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В.– временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Есина Е.М. – специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Ларичева Н.С. - специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии,
рассмотрев дело № 41/2016 по признакам нарушения ИП Ефимовой Светланы Сергеевны (далее – Предприниматель, ответчик) Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), установлено, что реклама: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г.
Размещение текста в указанной рекламе не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что имеет признаки нарушения ст. 16 ФЗ №38 «О рекламе».
В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Ефимова С.С.
Согласно письменным пояснениям ответчика, макет вышеуказанной рекламы был сверстан в программе Corel, при верстке газеты в другой программе пометка «на правах рекламы» программой не пропечатался. Факт нарушения признают.
Из материалов дела следует, что реклама: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из материалов дела следует, что специализацией информационной газеты «ПроРаб Череповец», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 35-024 от 30.03.11 г., является: «Работа, карьера, трудоустройство, обучение; реклама не более 40%».
В нарушение ст. 16 Закона «О рекламе», предприниматель в информационной газеты «ПроРаб Череповец», разместил рекламу: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Звезда» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Ефимова С.С., согласно договору об оказании услуг №016 от 01.03.2012 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…», размещенную на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».
- Выдать ИП Ефимовой С.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 41/2016
«23» ноября 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 23 ноября 2016 г. по делу № 41/2016 о признании ненадлежащей рекламы: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…», размещалась на странице 8 в информационной газете «ПроРаб Череповец» №28 (233) от 01 августа 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Ефимовой С.С. – рекламораспространителю прекратить нарушение статьи 16 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Центральная консультационная служба по налогам Вологодской области…» в информационной газете «ПроРаб Череповец» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. Об исполнении п.1 предписания сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «22» декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_______________:
_______________: |
|
С.В. Осипов
А.А. Власов |
|
_______________:
_______________:
_______________: |
|
М.И. Докшин
Е.М. Есина
Н.С. Ларичева
|
|
|