Решение №035/07/3.4-517/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы от ООО Завод «АЛТ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

04.09.2020 № 4290

Заказчик/организатор закупок: Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» (САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз»)

160019, Вологодская обл., г. Вологда, пер. Кривой, дом 2

тел.: тел.: +8 (8172) 543710

e-mail: les4777@mail.ru

Заявитель:

ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ»

656063 Алтайский край г. Барнаул, пр-т Космонавтов, д.32л

тел. (3852) 50-27-51

e-mail: trelevka-marketing@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.4-517/2020

«04» сентября 2020 г. г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 01.09.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено04.09.2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

≤…≥ - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

≤…≥– член комиссии УФАС, исполняющий обязанности начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥– член комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия САУ лесного хозяйства ВО «ВОЛОГДАЛЕСХОЗ» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку трактора Онежец ЛХТ-55 (или эквивалент), извещение № 32009387836 (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 01.09.2020 г. № 02-юр/164-2020), ≤…≥ (по доверенности от 09.01.2018 г. исх. № 02-юр/01-2018), ≤…≥ (по доверенности от 01.09.2020 г. № 02-юр/163-2020), от Заявителя – ≤…≥ (по доверенности от 31.08.2020 г. № 252);

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

26.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия САУ лесного хозяйства ВО «ВОЛОГДАЛЕСХОЗ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трактора Онежец ЛХТ-55 (или эквивалент), извещение № 32009387836, противоречащие Закону о закупках.

Данная жалоба рассмотрена в режиме видеоконференцсвязи по адресу: http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=202604&confpass=4312.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв в рассмотрении жалобы с 01.09.2020 г. 11 час. 30 мин. (при участии представителей сторон) до 01.09.2020 г. 16 час. 00 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу. Жалоба рассмотрена по существу 01.09.2020 г. в 16 час. 00 мин. (без участия представителей сторон).

По мнению Заявителя, документация и извещение закупки противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а именно, Заказчик:

1) не установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

2) разместил недостоверную информацию: согласно просмотра извещения о закупке № 32009387836 в сети «Интернет»: срок предоставления документации: с 07.08.2020 г. по 06.06.2020 г. (МСК), в то время как протокол подведения итогов процедуры от 19.08.2020 г.; дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) 20.08.2020 г. (МСК) и дата подведения итогов: 20.08.2020 (МСК), в то время как протокол подведения итогов процедуры от 19.08.2020 г.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения Заказчика (исх. № 1067 от 31.08.2020 г.), в которых указано (по доводам жалобы), что:

1) Заказчик проводит данный аукцион на основании Закона о закупках. Следовательно, действие нормативно правовых актов, которые распространяются на закупки по контрактной системе (44-ФЗ) или для нужд обороны страны и безопасности государства, не распространяет свое действия на отношения, возникшие в силу Закона о закупках. Кроме того, раздел 20 информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках и постановлением Правительства Российской Федерации «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» от 16.09.2016 г. № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

2) По вопросу размещения протоколов – в связи с тем, что на участие в аукционе поступила одна заявка, аукцион не состоялся. В соответствии с п. 3.13.3.12 аукционной документации все протоколы не позднее чем через три дня подписания размещаются Организатором закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП. По вопросу срока предоставления документации – в соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе вся документация находится в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП, начиная с даты размещения извещения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» необоснованной. При этом Комиссия УФАС исходила из следующего.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.08.2020 г. было опубликовано извещение о закупке № 32009387836 «Поставка трактора Онежец ЛХТ-55 (или эквивалент)», начальная (максимальная) цена договора – 3 310 000,00 руб.

На участие в аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации закупки.

Протоколом подведения итогов закупки закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор с единственным участником ООО ТД «СТРОЙДОРМАШ».

  1. В отношении первого довода установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» осуществляет данную закупку на основании Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ и услуг САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (далее - Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (протокол № 5 от «22» мая 2020 года).

Наименование закупки: поставка трактора Онежец ЛХТ-55 (или эквивалент).

ОКВЭД: 28.30.23.120 «Тракторы сельскохозяйственные гусеничные с мощностью двигателя более 59 кВт».

Источник финансирования (п. 15 Информационная карта документации о закупке): за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Следовательно, действие постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» не распространяется на закупки, осуществляемые в силу Закона о закупках.

Вместе с тем в разделе 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках и постановлением Правительства Российской Федерации «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» от 16.09.2016 г. № 925).

Таким образом, первый довод жалобы необоснован.

  1. В отношении второго довода установлено следующее.

В силу п. 3.13.3.12. аукционной документации все протоколы не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания размещаются Организатором закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении закупки (извещение № 32009387836) содержит следующую информацию, в том числе:

Дата начала подачи заявок: 07.08.2020.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.08.2020 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 18.08.2020.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 19.08.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 20.08.2020.

Дата подведения итогов: 20.08.2020.

Срок предоставления документации: с 07.08.2020 по 06.09.2020.

Порядок предоставления документации: в соответствии с документацией.

Документация об электронном аукционе на осуществление закупки «Поставка трактора Онежец ЛХТ-55 (или эквивалент)» содержит следующую информацию:

Дата начала подачи заявок: с момента размещения на официальном сайте ЕИС и на ЭТП.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): «17» августа 2020 г. 08:00 (по местному времени).

Дата рассмотрения первых частей заявок: «18» августа 2020 г.

Дата проведения аукциона: «19» августа 2020 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: «20» августа 2020 г.

Дата подведения итогов: «20» августа 2020 г.

Разъяснение положений документации:

- раздел I «Общая часть» п. 3.4.2. - «Любой участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки Организатору закупок не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации о закупке не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»;

- раздел II «Информационная карта» п. 24., в том числе:

«Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: С даты размещения извещения в ЕИС.

Дата окончания срока подачи запросов на разъяснение положений документации участникам аукциона: «12» августа 2020 г.

Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «14» августа 2020 г.».

Вместе с тем понятия «срок предоставления документации» и «разъяснение положений документации» неравнозначные понятия. Установленный в извещении срок предоставления документации не является препятствием для участников закупки на подачу заявок.

Документация об электронном аукционе опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок и находится в общем доступе.

Таким образом, второй довод жалобы необоснован.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

  1. Признать жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии УФАС

 

≤…≥

     

Члены комиссии УФАС:

 

≤…≥

   

≤…≥

Связанные организации

Связанные организации не указаны