Решение б/н РЕШЕНИЕ № 42/2016 от 31 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«27» января 2017г. № 384
|
ООО «Аптека №16» 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д.13в
|
Резолютивная часть оглашена 25 января 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 27 января 2017 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 42/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 25.01.2017 года дело № 42/2016 по признакам нарушения ООО «Аптека №16» (далее – Общество) пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя по доверенности от 13.01.2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Копыловой Э.И. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенной на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, в которой усматривается нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Текст в указанной рекламе содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
Из материалов дела следует, что в октябре 2016 г. в баннере у входа в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16 была размещена реклама: «Сенсация! Сенсация! В аптеке на Кузнецова, 16 цены от производителей…».
Согласно материалам дела Управлением установлено, что рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является не Общество, а физическое лицо, что подтверждается письменными пояснениями данного лица.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Информация, указанная в рекламе содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
Согласно протоколу к накладной №108875 от 21.07.2015г., фактическая отпускная цена производителя без НДС на лекарственный препарат «Тизин Ксило спрей детский 0,05% 10 мл» составляет 75 руб. 34 коп., фактическая отпускная цена организации оптовой торговли с НДС – 81 руб. 46 коп. Вместе с тем, фактическая отпускная цена организации розничной торговли с НДС составляет 103 руб. 10 коп.
Согласно протоколу к накладной №186433 от 30.11.2016г., фактическая отпускная цена производителя без НДС на лекарственный препарат «Тизин Ксило спрей д/взр. 0,1% 10 мл» составляет 80 руб. 64 коп., фактическая отпускная цена организации оптовой торговли с НДС – 84 руб. 78 коп. Вместе с тем, фактическая отпускная цена организации розничной торговли с НДС составляет 103 руб. 90 коп.
Таким образом, цена на лекарственные препараты «Тизин Ксило спрей детский 0,05% 10 мл» и «Тизин Ксило спрей д/взр. 0,1% 10 мл», установленная производителем отличается от цены на данные препараты, реализуемые в ООО «Аптека №16». Из этого следует, что вышеуказанная реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является гражданка, что подтверждается письменными пояснениями данного лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенную на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, поскольку она не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 42/2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 января 2017 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Осипов С.В.- зам. руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 27 января 2017 г. по делу № 42/2016 о признании ненадлежащей рекламы «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенной на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю прекратить нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…».
2. Рекламодателю представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27.02.2017 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии ________________: С.В. Осипов
________________: А.А. Власов
________________: М.И. Докшин
________________: Е.М. Есина