Решение б/н РЕШЕНИЕ № 42/2016 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» января 2017г. № 384

 

 

ООО «Аптека №16»

160028, г. Вологда,

Окружное шоссе, д.13в

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 25 января  2017 г.

Изготовлено в полном объеме 27 января 2017 г.                                      г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 42/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии,    зам. руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

 Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 25.01.2017 года дело № 42/2016 по признакам нарушения ООО «Аптека №16» (далее – Общество)  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя по доверенности  от 13.01.2017 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Копыловой Э.И. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенной на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, в которой усматривается нарушение  пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Текст в указанной рекламе содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Из материалов дела следует, что в октябре 2016 г. в баннере у входа в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16 была размещена реклама: «Сенсация! Сенсация! В аптеке на Кузнецова, 16 цены от производителей…».

Согласно материалам дела Управлением установлено, что рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является не Общество, а физическое лицо, что подтверждается письменными пояснениями данного лица.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, указанная в рекламе содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Согласно протоколу к накладной №108875 от 21.07.2015г., фактическая отпускная цена производителя без НДС на лекарственный препарат «Тизин Ксило спрей детский 0,05% 10 мл» составляет 75 руб. 34 коп., фактическая отпускная цена организации оптовой торговли с НДС – 81 руб. 46 коп. Вместе с тем, фактическая отпускная цена организации розничной торговли с НДС составляет 103 руб. 10 коп.

Согласно протоколу к накладной №186433 от 30.11.2016г., фактическая отпускная цена производителя без НДС на лекарственный препарат «Тизин Ксило спрей д/взр. 0,1% 10 мл» составляет 80 руб. 64 коп., фактическая отпускная цена организации оптовой торговли с НДС – 84 руб. 78 коп. Вместе с тем, фактическая отпускная цена организации розничной торговли с НДС составляет 103 руб. 90 коп.

Таким образом, цена на лекарственные препараты «Тизин Ксило спрей детский 0,05% 10 мл» и «Тизин Ксило спрей д/взр. 0,1% 10 мл», установленная производителем отличается от цены на данные препараты, реализуемые в ООО «Аптека №16». Из этого следует, что вышеуказанная реклама не соответствует пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является гражданка, что подтверждается письменными пояснениями данного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенную на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, поскольку она не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 42/2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 января  2017 г.                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Осипов С.В.- зам. руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

 

 

 

на основании своего решения от 27 января  2017 г. по делу № 42/2016 о признании ненадлежащей рекламы «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…», размещенной на баннере при входе в аптеку по адресу: г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, д.16, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  прекратить нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение  ненадлежащей рекламы «В аптеке..осенний ценопад!..Цены от производителей…».

2. Рекламодателю представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до  27.02.2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                      ________________:   С.В. Осипов

 

                                                                          ________________:    А.А. Власов

 

                                                                          ________________:  М.И. Докшин

 

         ________________:     Е.М. Есина

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны