Решение №035/06/33-141/2019 Решение по жалобе ООО «Центр правового содействия» на положе... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

______ № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

ogz1@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Центр правового содействия»

160009, г. Вологда, ул. Чехова, д.18

pravovoicentr@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-141/2019

 

26 марта 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Центр правового содействия» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителей: от Заказчика – <…> (по доверенности от 01.02.2019 б/н), <…> (по доверенности от 20.03.2019 б/н), от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 2), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации электронного аукциона «Поставка реагентов для иммуногематологических исследований».

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 16, ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.20016 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), т.к. в состав лота включены расходные материалы технологически и функционально не связанные между собой, в том числе:

-   расходные материалы для проведения иммуногематологических исследований на анализаторе Галилео Нео производства «Иммукор, Инк.» (США-Германия) (позиции 1-21, 24 технического задания);

-   расходные материалы для проведения исследований на ID-центрифуге, производства ДиаМед (Швейцария) (позиции 22,23, 29-38 технического задания);

-   позиции 25-28 технического задания не имеют привязки к вышеуказанному оборудованию.

Также, Заявитель в жалобе указал, что Заказчик осознанно создает преимущественные условия в закупке для конкретного участника.

В результате, Заявитель просит отменить закупку, возбудить дело по данному факту и привлечь виновных лиц к ответственности.  

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражения на жалобу и дополнения к возражениям по жалобе, в котором просит признать её необоснованной по следующим основаниям:

  1. Закон о защите конкуренции не содержит ограничений по включению в состав лота расходных материалов технологически и функционально не связанных между собой. Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов. Заказчик пояснил, что в данном случае, предмет торгов определен, как поставка реагентов для иммуногематологических исследований. В составе лота – реагенты для указанных исследований. Следовательно, предмет торгов технологически и функционально связан с составом лота.
  2. В отзыве на жалобу Заказчик указал, что согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Поставка расходных материалов небольшими партиями не позволит организовать бесперебойную работу клинико - диагностической лаборатории. Заказчик пояснил, что такие обстоятельства могут привести к нарушению существующих производственных циклов и, как следствие, оказанию населению несвоевременной и некачественной медицинской помощи.
  3. Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений трех потенциальных поставщиков, сто свидетельствует о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием.

Представители Заказчика поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.

На основании п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 20.03.2019 на 21.03.2019 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В соответствии ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе в БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» направлен запрос о предоставлении заключения на документацию об аукционе в электронной форме «Поставка реагентов для иммуногематологических исследований» на предмет обоснованности формирования в один лот расходных материалов и наличия (отсутствия) технологической и функциональной связи между расходными материалами.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

В Единой информационной системе в сфере закупок 27.02.2019 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002419000325 «Поставка реагентов для иммуногематологических исследований» с начальной (максимальной) ценой контракта 8 138 090,65 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, с учетом представленных пояснений и заключения специалиста Комиссией УФАС установлено, что в таблице технического задания документации об аукционе в электронной форме «Поставка реагентов для иммуногематологических исследований» функционально связаны между собой только следующие позиции:

  1. Взаимосвязаны позиции 1-21 и 24, которые направлены на проведение иммуногематологических исследований на анализаторе Галилео Нео производства «Иммукор, Инк.» (США-Германия).

 Анализатор Галилео Нео является автоматическим иммуногематологическим анализатором, использующий уникальную твердофазную микропланшетную технологию, которая позволяет проводить широкий спектр иммуногематологических исследований при определении групп крови и совместимости крови донора и реципиента. Данный анализатор является закрытой лабораторной системой, которая работает на реагентах фирмы производителя оборудования.

Заказчик данные выводы не опровергнул и подтвердил, что реагенты по указанным позициям закупаются у конкретного производителя.

  1. Взаимосвязаны позиции 22, 23, 29-35, которые направлены на проведение исследований на ID-центрифуге, производства ДиаМед (Швейцария).

Центрифуга является настольным лабораторным прибором с микропроцессорным управлением и предназначена для исследования агглютинации эритроцитов в гелевых ID-картах при выполнении иммуногематологических исследований при определении групп крови и совместимости крови донора и реципиента. Используется гелевая технология.

Согласно представленному заключению специалиста на ID-центрифуги производства ДиаМед (Швейцария) возможна работа на картах различных производителей.

Вместе с тем, в представленном Заказчиком руководстве по эксплуатации ID-центрифуги производства ДиаМед (Швейцария) в разделе 4.2 «Принадлежности и материалы» указано, что с Центрифугой допускается использовать только принадлежности, поставляемые производителем (например, ID-карты, ротор центрифуги, держатели ID-карт). Использование при эксплуатации центрифуги материалов, отличных от указанных в руководстве пользователя не допускается. Такие действия рассматриваются производителем как грубое нарушение правил эксплуатации.

Данные обстоятельства подтвердили представители Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления констатирует, что, несмотря на то, что оба прибора проводят иммуногематологические исследования, технологически приборы между собой не связаны, так как используют реагенты различных производителей и разные технологии проведения исследований.

3.  Позиции 25-28, 36 технологически и функционально не связаны с оборудованием Галилео Нео производства «Иммукор, Инк.» (США-Германия) и ID-центрифуги производства ДиаМед (Швейцария). Данные расходные материалы направлены для неавтоматизированного стандартного метода определения групп крови на плоскости.

Заказчик данные выводы не опровергнул, иных доказательств не представил.

4. Позиции 37-38 также технологически и функционально не связаны с оборудованием Галилео Нео производства «Иммукор, Инк.» (США-Германия) и ID-центрифуги производства ДиаМед (Швейцария). Данные расходные материалы используются для экспресс-метода определения групп крови у постели больного.

По позициям 37-38 представитель Заказчика пояснил, что по данным товарам имеется только один производитель «Grifols».

Таким образом, на основании документов и сведений, представленных на заседании, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика по утверждению документации об аукционе в электронной форме «Поставка реагентов для иммуногематологических исследований» ограничивают количество участников закупки, нарушают требования ст. 8, ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр правового содействия» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.8, ст. 33, ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны