Постановление №035/04/14.31-461/2020 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000,  тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

Исх. № _______ от ___.10.2020                                                                                 Директору

ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

<…>

ул. Челюскинцев, д. 9б, оф. 303, г. Вологда, 160001

severgazvologda@mail.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/14.31-461/2020 об административном правонарушении

 

15 октября 2020 года                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.

 

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/14.31-461/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> (<…>)

при участии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Управления от 27.03.2020 по делу № 035/01/10-475/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции к злоупотреблению доминирующим положением отнесено нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из разъяснений ФАС России от 29.08.2017 № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 17, следует, что под порядком ценообразования следует понимать формирование и/или расчет и/или установления и/или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.

Кроме того, порядок ценообразования также включает в себя применение предельных уровней цен (тарифов), формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции «О защите конкуренции» необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Установлено, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» является газораспределительной организацией и оказывает услуги по транспортировке газа по распределительным сетям.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Для определения положения ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на рынке оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на праве собственности или на ином законном основании, Управлением в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на данном рынке за 2018-2019 годы.

Установлено, что ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» в 2018-2019 годах занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа в границах расположения газораспределительных сетей, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании на территории Вологодского района Вологодской области.

Каких-либо доказательств того, что положение ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» не может быть признано доминирующим на данном товарном рынке, Комиссии лицами, участвующими в деле, не представлено.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила № 549), поставщик газа - это газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 549 поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.

Особенности правоотношений по транспортировке газа между поставщиками, газораспределительными организациями и покупателями урегулированы Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее - Правила № 162), которые обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки и транспортировки газа через трубопроводные сети.

На основании пунктов 8, 31 Правил № 162 порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с указанными Правилами. Условия оплаты транспортировки газа определяются договором транспортировки газа на основании тарифов на его транспортировку, устанавливаемых в порядке, определенном федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1021 разработаны и утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, которые определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям (далее - Основные положения).

Пунктом 4 Основных положений предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе тарифы на услуги по транспортировке газа.

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов (пункты 16, 17 Основных положений).

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 Основных положений.

Во исполнение Основных положений ФСТ России разработаны Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее - Методические указания).

Приказом ФАС России от 22.04.2016 № 517/16 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» включено под регистрационным номером 35.2.7 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» введено государственное регулирование и контроль.

После чего ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» обратилось в ФАС России с заявлением об установлении тарифа по транспортировке газа по газораспределительным сетям с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 26 Методических указаний.

Приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 (далее – Приказ) ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (транспортировка газа в транзитном потоке) на территории Вологодской области.

Из представленного заключения экспертной группы ФАС России по вопросу обоснованности уровня тарифа на услуги ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по транспортировке газа по газораспределительным сетям от 27.02.2017 следует, что тарифы на транспортировку газа ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» утверждены впервые.

Объем транспортировки газа принят экспертами на 2017 год в размере 0,351 млн. м3, на 2018 и 2019 годы – 0,390 млн. м3.

Общий размер выручки по регулируемому виду деятельности в 2017 году составит 584 тыс. руб., в 2018 году – 659,48 тыс. руб., в 2019 году – 680,99 тыс. руб.

В расчет тарифов на транспортировку газа принята протяженность находящегося на тот момент в собственности ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» распределительного газопровода жилой застройки в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодской области 1 очередь строительства - 2,02 км.

После издания Приказа протяженность газораспределительных сетей, эксплуатируемых ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на территории Вологодской области, значительно увеличилась.

11.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключен договор аренды распределительного газопровода для жилых домов в д. Ерофейка Вологодского района протяженностью 3623,2 м.

13.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключены договора аренды на подводящий газопровод коттеджной застройки «Андреевская слобода» протяженностью 1547 м и инженерные сети территории «Андреевская слобода» протяженностью 3953 м в д. Харачево Вологодского района;

20.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключен договор аренды распределительного газопровода квартала жилой застройки д. Новое Лесковского сельсовета Вологодской области протяженностью 5197 м.

10.05.2018 <…> на основании договора аренды ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» передан распределительный газопровод в мкр. Сосновое предместье п. Кувшиново Вологодского района протяженностью 717 м.

17.08.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключены договора аренды распределительных газопроводов в жилой застройки в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодской области 1 очередь протяженностью 977 м, а также в северной части п. Сосновка Сосновского с/п Вологодского района Вологодской области протяженностью 1456 м.

Кроме того, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на основании разрешения на строительство № 35-RU 35508310-8-2016 от 25.04.2016, в соответствии с проектом, получившим положительное заключение экспертизы от 28.12.2015 № 35-1-2-0032-15, выполнило строительство распределительного газопровода по ул. Луговой в п. Васильевское Вологодского района Вологодской области протяженностью 994,41 м.

Строительство закончено в феврале 2017 года, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

Право собственности ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на данный объект недвижимости признан решением Арбитражного суда Вологодской области от 03.06.2019 по делу № А13-4867/2019.

Установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» (поставщик газа) и ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (газораспределительная организация, ГРО) заключен договор оказания услуг по транспортировке газа в транзитном потоке населению на коммунально-бытовые нужды от 01.12.2017 № 1/2017 (с разногласиями), по условиям которого поставщик обязуется передать ГРО газ, поставляемый для обеспечения коммунально-бытовых нужд абонентов Вологодской области, а ГРО обязуется оказывать услуги по транспортировке газа в транзитном потоке по газораспределительным сетям, находящимся в собственности или на других законных основаниях у ГРО, согласно схеме транспортировки газа в транзитном потоке (приложение № 1 к договору).

Договор применяется к отношениям сторон по транспортировке газа с 01.01.2018 по 31.12.2019 включительно. По расчетам договор действует до полного их завершения.

Приложением № 1 к договору сторонами утверждена схема транспортировки газа в транзитном потоке для распределительного газопровода в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодского муниципального района Вологодской области.

Ежегодный планируемый годовой объем транспортировки газа в транзитном потоке составляет 331 тыс. м3.

Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что при изменении схемы транспортировки газа в транзитном потоке, указанной в приложении № 1 к договору, в связи с возникновением и (или) прекращением у газораспределительной организации права собственности или иных законных оснований владения на газораспределительные сети, газораспределительная организация вносит изменения в приложение № 1 к договору путем оформления дополнительного соглашения.

Вместе с тем, дополнительные соглашения к данному договору сторонами не заключались. Планируемый годовой объем транспортировки газа в транзитном потоке также не менялся.

27.02.2019 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» направило ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» письмо (уведомление) № 26-2019 с просьбой предоставить в течение 10 дней отчет о фактическом объеме транспортированного газа по газораспределительным сетям в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево,                     д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области и потребителям.

Установлено и сторонами не оспаривается, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» поставляло в указанный период газ своим абонентам через указанные сети.

Поскольку ответ на данное письмо (уведомление) от ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» не поступил, фактический объем транспортированного газа им не согласован, 18.03.2019 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» письмом № 38-2019 предъявлены поставщику газа к оплате финансовые документы (акты, счета-фактуры и счета на оплату) за услуги по транспортировке газа в транзитном потоке населению на коммунально-бытовые нужды за 2018 год и январь-февраль 2019 года по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка,              п. Харачево, д. Новое,  п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области.

Финансовые документы за март 2019 года направлены ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» письмом от 04.04.2019 № 48-2019.

Впоследствии ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» отозвало данные финансовые документы (письмом от 17.06.2019 № 93/1-2019).

Кроме населения на обслуживании ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» находился еще один потребитель - ООО «Восток Строй», с которыми газораспределительной организацией заключен договор от 24.11.2017 № 1-1117 на транспортировку газа. Ежегодный планируемый годовой объем транспортировки газа составляет 120,45 тыс. м3.

Ежемесячно ООО «Восток Строй» получало от ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» финансовые документы (акты, счета-фактуры) для оплаты.

Исходя из принципов тарифообразования услуг на транспортировку газа (пункт 52 Методических указаний), в случае если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям ГРО, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20% от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу.

Установлено, что стоимость услуг ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» рассчитывалась для контрагентов - ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» и ООО «Восток Строй» исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 транзитного тарифа:

до 1 июля 2018 года в размере 1965,02 руб./1000 м3 (с НДС);

до 1 июля 2019 года в размере 2031,83 руб./1000 м3 (с НДС).

В соответствии с пунктом 38 Методических рекомендаций ГРО, к газораспределительным сетям которых подключаются новые конечные потребители (которые увеличивают объемы транспортировки газа для ранее подключенных конечных потребителей или в транзитном потоке), вследствие чего общий договорной объем транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО и расчетный размер выручки по регулируемому виду деятельности увеличиваются соответственно более чем на 20% и 10% относительно показателей, учтенных при расчете тарифов, в месячный срок с момента заключения (изменения) договора поставки (транспортировки) газа, либо в случае отсутствия изменения договорных отношений - фактического увеличения объема транспортировки газа информируют об этом ФСТ России с указанием причин.

Пунктом 21 Методических указаний предусмотрено, что в случае введения в эксплуатацию новых газораспределительных сетей при их технологической обособленности от действующей инфраструктуры тарифы на транспортировку могут устанавливаться дифференцированно для действующей инфраструктуры и вводимых в эксплуатацию газораспределительных сетей исходя из экономически обоснованного уровня.

ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» входит в систему газоснабжения в силу принадлежности ему на праве собственности и на иных законных основаниях газораспределительных сетей. Следовательно, исходя из закрепленных в статье 5 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» принципов единых правовых основ формирования рынка и ценовой политики для всех собственников газораспределительных систем, выручка ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» от использования объектов газоснабжения должна определяться исходя из регулируемого тарифа. Иное означало бы возможность получить плату за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.

Вместе с тем, доказательства обращения ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» в ФАС России для установления тарифа по транспортировке газа по введенным в эксплуатацию новым газораспределительным сетям в спорный период в материалах дела отсутствуют, соответствующий тариф для него не устанавливался,  что ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» не оспаривается.

Доказательств учета затрат на пользование газопроводами ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» при утверждении тарифа в составе ее необходимой валовой выручки ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется.

Тарифы, установленные ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17, не пересматривались ни по инициативе ФАС России, ни по инициативе субъекта регулирования.

Учитывая тот факт, что в 2018 году объем транспортировки газа в связи с введением в эксплуатацию новых газораспределительных сетей фактически увеличился, появлением конечного потребителя 5 группы, роста себестоимости по регулируемому виду деятельности, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с соответствующим уведомлением в ФАС России не обращалось.

Таким образом, применение утвержденного приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 транзитного тарифа при предъявлении к оплате финансовых документов по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое,  п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области в спорном периоде и распространение его действия на рассматриваемые правоотношения с контрагентами не обосновано.

Письмом от 05.04.2019 № 01/1163 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» обратилось в ФАС России по факту поступления требований ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» об оплате стоимости услуг по транспортировке газа по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области по установленным Приказом тарифам, а также просило оценить обоснованность действий ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по применению установленных Приказом тарифов ко всем газораспределительным сетям, эксплуатируемым ГРО.

ФАС России ответом от 14.05.2019 №АГ/39259/19 признало требования ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» об оплате услуг по транспортировке газа по вновь введенным в эксплуатацию распределительным газопроводам неправомерными.

В пункте 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

При этом в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В действиях ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» комиссией Управления установлен состав антимонопольного правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В спорный период директором ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» являлся <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При таких обстоятельствах, в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 10) необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом в пункте 18.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10 указано, что возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. В данном случае основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение <…> административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 14.31, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

признать <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную  силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001

КБК 16111601141010031140

ОКТМО 19701000

УИН <…>.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 724664.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

Вологодского УФАС России                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны