Постановление №035/04/9.21-38/2022 Постановление о прекращении дела № 035/04/9.21-38/2022 об ад... от 21 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

____________ № ____________

ПАО «Россети Северо-Запад»

196247, г. Санкт-Петербург, пл.

Конституции, д. 3, лит. А

 

Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

Пречистенская набережная, д. 68, г. Вологда, 160000

 

АО «Вологдаоблэнерго»

ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014

 

 

Постановление

о прекращении дела № 035/04/9.21-38/2022

об административном правонарушении

 

21 февраля 2022 года                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2022 года.

 

Я, <…>, рассмотрев материалы дела № 035/04/9.21-38/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31) по признакам нарушения <…> КоАП РФ,

при участии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление АО «Вологдаоблэнерго» <…> на действия ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.

<…>.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «Вологдаоблэнерго», являясь смежной сетевой организацией, обратилось в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой от 19.02.2021 № 7-4/01973 на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пункту 4 данной заявки АО «Вологдаоблэнерго» просило                          ПАО «Россети Северо-Запад» изменить категорию надежности и осуществить технологическое присоединение воздушной линии 10 кВ от ПС «35/6 Анненская до ВЛ-6 кВ ф. «Леспромхоз», Вытегорский район, с.п. Анненское, с. Анненский Мост.

В соответствии с пунктом 5 указанной заявки:

существующая точка присоединения: одна ячейка яч.8 ф. «№5 Леспромхоз» ПС «Анненская 35/6»;

планируемая точка присоединения: дополнительная ячейка на ПС «Анненская 35/6».

Точка присоединения определяется ПАО «Россети Северо-Запада».

Согласно пункту 6 заявки максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 2323 кВт.

К заявке АО «Вологдаоблэнерго» приложило следующие документы:

техническое задание с приложениями, включая план энергопринимающих устройств;

копии технических условий, выданных (действующих) потребителям АО «Вологдаоблэнерго» от ПС «Анненская»;

инвентарная карточка объекта;

акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 09.06.2010 № 4-162/1.

Заявка АО «Вологдаоблэнерго» получена ПАО «Россети Северо-Запада» 24.02.2021.

В письме от 26.02.2021 № МР2/2-4/11/429 ПАО «Россети Северо-Запада» сообщило, что заявка рассмотрена ПАО «Россети Северо-Запада» по общим основаниям, в соответствии с пунктом 10 Правил № 861 АО «Вологдаоблэнерго» необходимо представить:

копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. Предоставленные АО «Вологдаобэнерго» документы относятся к ВЛ 6 кВ «ф. 5 Леспромхоз», а не к указанному в пункте 4 заявке объекту;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае подачи заявки очно или почтой).

Также ПАО «Россети Северо-Запада» в этом же ответе указало, что по смыслу заявки ВЛ 10кВ от ПС 35/6 «Анненская» до ВЛ 6 кВ «ф. 5 Лепромхоз» является планируемым к осуществлению технологического присоединения объектом, а значит, впервые вводимым в эксплуатацию.

АО «Вологдаоблэнерго» необходимо в течение 20 рабочих дней со дня получения письма:

внести изменения в пункт 4 заявки с указанием на соответствие критериям, описанных в пункте 2 Правил № 861;

внести изменения в пункты 5-7 заявки по причине отсутствия у ВЛ 10кВ от ПС 35/6 «Анненская» до ВЛ 6 кВ «ф. 5 Лепромхоз» точек присоединения, существующей мощности, присоединенных трансформаторов.

Также АО «Вологдаоблэнерго» необходимо скорректировать напряжение присоединяемого объекта по причине отсутствия в указанном районе объектов ПАО «Россети Северо-Запад» с напряжением 10 кВ.

Письмом от 19.04.2021 №МР2/2-4/16А2262 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило АО «Вологдаоблэнерго», что заявка от 25.02.2021 на технологическое присоединение BЛ 10 кВ от ПС 35/6 «Анненская» до BJI 6кВ «ф.5 Леспромхзоз» аннулируется в связи с истечением срока предоставления недостающих документов (сведений).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Порядок заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства установлен разделами II, V Правил № 861.

В силу пункта 41 названных Правил сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость проведения предусмотренных подпунктами «в» - «д», «ж» и «з» пункта 25 настоящих Правил мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении;

решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации и выданными на его основании сетевой организацией техническими условиями вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) установлена необходимость осуществления мероприятий на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) определено, что энергопринимающей установкой, энергопринимающим устройством являются аппарат, агрегат, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления.

Аналогичное понятие содержится в пункте 2 Правил № 861, согласно которому под энергопринимающими устройствами потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

В соответствии с пунктом 3 Закона об электроэнергетике к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Таким образом, линии электропередачи не подпадают под понятие энергопринимающего устройства.

В данном случае правоотношения между сторонами регулируются положениями раздела V Правил № 861, предусматривающими основания и порядок технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства сетевыми организациями.

Специальными нормами, содержащимися в пунктах 41-43 Правил № 861, регламентированы основания и порядок обращения смежной сетевой организации с заявкой на технологическое присоединение в вышестоящую сетевую организацию.

В зависимости от категории обратившегося в сетевую организацию заявителя – потребитель или смежная сетевая организация (пункты 12, 12(1), 14, 40(4), 41 - 43 Правил № 861) Правилами № 861 предусмотрен различный порядок рассмотрения заявок и заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, равно как и перечень и объем документов и сведений, которые должны быть указаны в заявке и представлены одновременно с заявкой, также поставлены в зависимость от категории заявителя (пункты 9, 10, 13(1) Правил № 861).

В данном случае АО «Вологдаоблэнерго» является смежной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и осуществлению в установленном порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям на территории Вологодской области, что сторонами не оспаривается.

АО «Вологдаоблэнерго» в рассматриваемом случае не является потребителем электрической энергии, доказательства обратного в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Субъект правоотношений в сфере электроэнергетики при подаче им заявки на технологическое присоединение не вправе произвольно по собственному выбору определять свой правовой статус, и как следствие, выбирать нормы, подлежащие применению к правоотношениям с сетевой организацией.

Таким образом, в заявках, которые представляет сетевая организация, являющаяся профессиональным участником в сфере электроэнергетики, в смежную сетевую организацию, должны содержаться исчерпывающие основания и сведения, позволяющие вышестоящей сетевой организации однозначно определить правовой статус заявителя, и как следствие, выбрать нормы, подлежащие применению к правоотношениям с сетевой организацией.

В соответствии с положениями пункта 43 Правил № 861 к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению пункт 13(1) Правил № 861, в соответствии с которым в заявке должны быть указаны, в частности, основание подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил № 861.

Из содержания заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям однозначно не следует, что она подана АО «Вологдаоблэнерго» в порядке, предусмотренной статьями 13(1), 41-43 Правил № 861. Основание подачи заявки после получения уведомления о предоставлении недостающих сведений (документов) АО «Вологдаоблэнерго» не уточнялось.

Ссылка АО «Вологдаоблэнерго» на нарушение ПАО «Россети Северо-Запада» статьи 11 Правил № 861 является несостоятельной, поскольку из уведомления о предоставлении недостающих сведений (документов) не следует, что инвентарная карточка учета основных средств является ненадлежащим правоустанавливающим документом на линии электропередачи. Также следует отметить, что при подаче повторной заявки АО «Вологдаоблэнерго» уточнен перечень объектов электросетевого хозяйства, подлежащих в рассматриваемом случае подключению к электрическим сетям.

Нарушений ПАО «Россети Северо-Запада» срока направления уведомления о предоставлении недостающих сведений (документов), предусмотренных пунктом 15 Правил № 861, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушение ПАО «Россети Северо-Запада» Правил № 861 не нашло своего подтверждения, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена <…> КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

дело об административном правонарушении № 035/04/9.21-38/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3                  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны