Решение б/н РЕШЕНИЕ № 44-15/15 от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 44-15/15
г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии Управления:
Осипов Сергей Владимирович – зам. руководителя Управления- начальник отдела.
Члены Комиссии:
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
рассмотрев дело № 44-15/15 по признакам нарушения Администрацией города Вологды (160000, г. Вологда, Каменный мост , 4) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя Юрченко Игоря Викторовича (далее – ИП Юрченко И.В., Заявитель) на действия администрации города Вологды.
Из содержания заявления следует, что в 2000 году, на основании постановления Главы г. Вологды за № 2192 от 20.09.2000 «О размещении временных сооружений» ИП Юрченко И.В. было разрешено установить торговый ларек № 271 на территории ГОУ «Профессиональный лицей № 31» с согласия землепользователя.
ГОУ «Профессиональный лицей № 31» не дал согласие на изъятие земельного участка площадью 35 м2 для размещения торгового ларька, но не возражал предоставить его Юрченко И.В. на договорных условиях, что подтверждается письмом ГОУ «Профессиональный лицей № 31» от 17.06.2000.
В 2003 году, на основании постановления Главы г. Вологды за № 3623 от 06.12.2002 года «О разрешении Юрченко И.В. установки остановочного комплекса по улице Герцена, 53 на территории ГОУ «Профессиональный лицей № 31», торговый ларек № 271 был заменен заявителем на остановочный комплекс с двумя торговыми киосками №271.
ИП Юрченко И.В. с землепользователем - ГОУ «Профессиональный лицей № 31» с 2001 года регулярно заключались договоры взаимных обязательств и дополнительные соглашения к ним, согласно которым лицей разрешал и согласовывал размещение для предпринимателя остановочных павильонов, а Юрченко И.В. «оказывал содействие в проведении мероприятий профессиональной направленности и приобретении инвентаря» на установленные дополнительными соглашениями суммы. С 2010 года правоотношения с землепользователем по просьбе последнего стали оформляться договорами пожертвования.
Несмотря на согласие лицея на размещение на его территории остановочного комплекса с двумя торговыми павильонами, Администрация г. Вологды в 2014 году обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском об освобождении земельного участка.
На обращение в Администрацию г. Вологды заявителю устно пояснили, что утвержденной постановлением Администрации г. Вологды от 18 июля 2011 г. №3951 «Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Вологда», размещение нестационарных торговых объектов в районе ул. Герцена, 53 не предусмотрено.
А согласно п. 4 Порядка размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 772, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением Администрации города Вологды в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", (далее – Схема размещения нестационарных торговых объектов, Схема) на основании договора аренды земельного участка».
По мнению ИП Юрченко И.В, невключение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Вологда» принадлежащего ему остановочного комплекса с двумя торговыми павильонами, нарушает ч. 6 ст. 10 Закона № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которому утверждение схемы размещения НТО, равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, эксплуатация которых была начата до утверждения указанной схемы.
Данные действия администрации города Вологды приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с необоснованным воспрепятствованием осуществлять предпринимательскую деятельность.
Администрация города Вологды пояснила следующее.
В соответствии со статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов.
Земельный участок с кадастровым номером 35:24:0202026:307 принадлежит на праве собственности Вологодской области. По сведениям Росреестра данный участок передан собственником на праве постоянного (бессрочного) пользования БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна», в связи с чем включение в схему размещения нестационарных торговых объектов и размещение на указанном участке остановочного комплекса с двумя павильонами не предоставляется возможным.
Каких либо заявлений от ИП Юрченко И.В. о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов остановочного комплекса с двумя павильонами, расположенного по адресу: г.Вологда, вблизи дома № 53 по ул. Герцена, в адрес Администрации города Вологды не поступало.
В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ № 381 ОТ 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно ч. 6. Ст. 10 вышеуказанного закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» включение нестационарных торговых объектов в схему их размещения осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника имущества по согласованию и в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется в целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения.
Согласно п. 4 Порядка размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 772, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Вологды в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании договора аренды земельного участка.
Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
В соответствии с ФЗ № 381 ОТ 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральным законодательством.
ИП Юрченко И.В. является собственником остановочного комплекса находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Герцена , 53, что подтверждается постановлением главы города Вологды от 06.12.2002 № 3623 «О разрешении Юрченко И.В установки остановочного комплекса по улице Герцена, 53 на территории государственного образовательного учреждения «Профессиональный лицей № 31». В соответствии с данным постановлением срок размещения остановочного комплекса установлен до 31.12.2003 года.
ИП Юрченко И.В. не представил достоверных доказательств правомерности нахождения принадлежащего ему остановочного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 35:24:00202026:307 после 31.12.2003 года.
Собственником данный земельный участок в аренду или на ином праве заявителю для эксплуатации остановочного комплекса с торговыми павильонами не предоставлялся.
По истечении срока действия договора ИП Юрченко И.В. в администрацию города Вологды для оформления договора аренды земельного участка на новый срок не обращался.
Истечение срока размещения временного сооружения повлекло за собой и прекращение права ИП Юрченко И.В.на размещение временных сооружений.
Вместе с тем, постановлением Главы города Вологды № 7210 от 30.12.2009 года «Об утверждении Комплексной схемы размещения киосков, павильонов и комплексов торговли и общественного питания на территории муниципального образования «Город Вологда» , остановочный комплекс , расположенный по адресу: г.Вологда , ул. Герцена, 53, был включен в Схему размещения нестационарных объектов.
Постановлением администрации города Вологды № 3951 от 18.07.2011 была утверждена еще одна схема размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Вологда», которой не предусмотрено размещение указанного торгового объекта.
Постановлением администрации города Вологды от 11.02.2013 № 1008 признано утратившим силу постановление Главы города Вологды № 7210 от 30.12.2009 и внесены изменения в Схему размещения нестационарных объектов, утвержденную постановлением администрации города Вологды №3951 от 18.07.2011.
Заявлений от ИП Юрченко И.В. в администрацию города Вологды, о включении остановочного комплекса по улице Герцена, 53 в действующую Схему размещения нестационарных объектов, не поступало.
Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела пришла к выводу об отсутствии в действиях Администрации города Вологды нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении Администрации города Вологды прекратить за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
подпись |
|
С.В.Осипов |
Члены Комиссии: |
подпись отсутствовал подпись |
|
Т.Б.Тихомирова Д.С.Анпилов С.Л.Анфимова |
|
подпись |
|
Л.В.Нестерова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.