Решение №035/06/67-31/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Яковенко М.В. ... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ИП Яковенко М.В.

Mikhail.biz.rus@gmail.ru

 

Заказчик:

ШЕКСНИНСКИЙ РАЙОН ГИДРОСООРУЖЕНИЙ И СУДОХОДСТВА - ФИЛИАЛ ФБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГО-БАЛТИЙСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ"

160000, Вологодская область, Шекснинский р-н, п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.3

     volgo-balt@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-31/2020

 

22 января 2020 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ростиславова А.А. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Кузнецова Ю.Н.– член комиссии, специалист-эксперт Управления;

Ларичева Н.С. – член комиссии, государственный инспектор Управления,

рассмотрев жалобу ИП Яковенко М.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных и расходных материалов для ремонта помещений электрощитовых шлюза №8 (№ 0330100010119000033), Заказчик – Шекснинский район гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность №03 от 20.01.2020 г.), <…> (доверенность №02 от 20.01.2020 г.), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Яковенко М.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных и расходных материалов для ремонта помещений электрощитовых шлюза №8 (№ 0330100010119000033), Заказчик – Шекснинский район гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ИП Яковенко М.В. полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые документы, но была необоснованно отклонена.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласены, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

13.12.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100010119000033.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 640 855,90 рублей.

Объект закупки: поставка строительных и расходных материалов для ремонта помещений электрощитовых шлюза №8.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка строительных и расходных материалов для ремонта помещений электрощитовых шлюза №8» от 09.01.2020 г. заявка ИП Яковенко М.В. отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67, поскольку участником не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации о вышеуказанном аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией в соответствии с ч.3 подраздела 4.1 раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» части 1 «Инструкция для участников осуществления закупки» Документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, участник закупки в заявке на участие в вышеуказанном аукционе не указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. Пунктом 19 части 2 «Информационная карта» установлено ограничение допуска согласно Постановления Правительства РФ от 26.09.2019 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то время, как предметом закупки являются строительные и расходные материалы для ремонта помещений электрощитовых шлюза №8 и техническое задание данной закупки не содержит товаров, относимых к радиоэлектронной продукции.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком нарушены п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы на данный аукцион было подано 13 заявок, выявленное нарушение Заказчика не повлияло на результаты определения победителя аукциона и не привело к ограничению числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Яковенко М.В. необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                          А.А. Ростиславова

 

                                              Ю.Н. Кузнецова

 

     Н.С. Ларичева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны