Решение №035/06/69-203/2019 Решение и предписание по итогам рассмотрения жалобы ИП <...>... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «16»  апреля 2019     №

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

E-mail: DLK.Vologda@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП <...>

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-203/2019

 «11»   апреля 2019 г.                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…»  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» –  государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ИП Филиппова М.Н. (далее – Заявитель) на действия  Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Заказчик),  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии  представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 09.04.2019 № 74),

в присутствии представителя Уполномоченного органа  –  «…» (по доверенности от 26.07.2018 № 11),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1524 от 04.04.2019) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников (извещение № 0130200002419000516) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик при подведении итогов электронного аукциона нарушил установленные в п. 20 Информационной карты документации об электронном аукционе ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968), не рассмотрев все заявки участников, подавших ценовое предложение в ходе электронного аукциона на наличие товаров, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не указав в протоколе, содержат ли вторые части заявок всех участников электронного аукциона сведения о поставке названных выше товаров.

Заказчик представил на заседание комиссии Управления возражения (исх. № 03-02-11/114 от 09.04.2019), в которых  просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

14.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 14.03.2019 № 0130200002419000516.

Начальная (максимальная) цена контракта: 152 444 ,70 руб.

В п. 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

20.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона

Установлены ограничения и условия  допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

29.03.2019 в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2019 № 0130200002419000516-1, согласно которому на участие в электронном аукционе подано 34  заявки, из которых 23 заявки допущены к участию в электронном аукционе.

01.04.2019 в ЕИС размещен Протокол проведения электронного аукциона от 01.04.2019 № 0130200002419000516-2. Из данного протокола следует, что ценовые предложения подали 17 участников электронного аукциона.

В соответствии с. ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно ч. 19. ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Как следует из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, оператор электронной площадки  в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе направил 10 вторых частей заявок участников электронного аукциона. Данные 10 вторых частей заявок были рассмотрены аукционной комиссией, а результаты рассмотрения отражены  в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2019 № 0130200002419000516-3 (далее – Протокол подведения итогов).

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе  не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу подведения итогов 5 заявок (порядковые № 170, 104,5,243,166) на участие в электронном аукционе признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с п. 4 Постановления № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Управления, изучив 10 вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, установила, что к заявке ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» с порядковым № 187, приложена копия сертификата СТ-1. Кроме того, в жалобе ИП Филиппов М.Н. указывает, что им подана заявка, которая также включает в себя копию сертификата СТ-1. В рассматриваемом случае, Постановлением № 968 ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции для осуществления закупок, установлены именно в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей таких товаров. Учитывая вышеизложенное, с целью рассмотрения всех 17 вторых частей заявок и проверки наличия совокупности условий, предусмотренных п. 3 Постановления № 968, Заказчику необходимо было направить в адрес оператора электронной площадки уведомление, для того, чтобы оператор электронной площадки направил Заказчику оставшиеся 7 вторых частей заявок, ранжированных в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, Заказчик и аукционная комиссия  признаются нарушившими ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.
  2. Признать Заказчика, аукционную комиссию нарушившими ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

                                «…»

                               

                                «…»

                               

                                «…»

 

 

                                                                                                          

 «16»  апреля 2019     №

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

E-mail: DLK.Vologda@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП <...>

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/06/69-203/2019

 «11»   апреля 2019 г.                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…»  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» –  государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия  Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Заказчик),  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку светильников (извещение № 0130200002419000516) (далее – электронный аукцион),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2019 № 0130200002419000516-3.
  2. Заказчику, аукционной комиссии провести процедуру в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  4. Заказчику, аукционной  комиссии исполнить предписание в срок до 23.04.2019 (включительно).
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29.04.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

    «…»

 

Члены комиссии:                                                            

«…»

 

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны