Постановление №035/04/9.21-258/2023 Постановление об административном правонарушении, возбужденн... от 27 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-258/2023 об административном правонарушении |
27 апреля 2023 года |
г. Вологда |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года. |
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков О.Н., рассмотрев в формате видео-конференц-связи протокол и материалы дела № 035/04/9.21-258/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества |
Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, место нахождения: 60014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, далее – АО «Вологдаоблэнерго», |
Общество) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии представителя АО «Вологдаоблэнерго» <…> по доверенности от 01.01.2023 № 23/15, |
У С Т А Н О В И Л: |
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление <…> на действия АО «Вологдаоблэнерго», выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства |
Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) при исполнении договора технологического присоединения объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, <…>, к электрическим сетям Общества. Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № |
47-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных |
монополий. Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии. Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения к магистральным нефтепроводам и |
|
нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ). |
Постановлением от 24.01.2022 о назначении административного наказания по делу № |
0 |
35/04/9.21-681/2021 об административном правонарушении Общество привлечено к |
ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен Обществом 10.02.2022. Таким образом, Общество считается подвергнутым административному наказанию в период с |
1 |
0.02.2022 по 10.02.2023. |
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия |
органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике). Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. |
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от |
2 |
7.12.2004 № 861. |
В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении |
любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Пунктом 16 Правил № 861 предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более |
3 |
00 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, |
не может превышать 6 месяцев. |
Как следует из материалов административного дела, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-21/03098 был заключен между Обществом и <…> 17.12.2021 (подтверждается зачислением оплаты стоимости |
технологического присоединения), однако, |
в |
установленный Правилами |
№ |
861 |
шестимесячный срок мероприятия по технологическому присоединению объекта недвижимого имущества заявителя, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, СНТ ВРЗ № |
4 |
, дом 115, кадастровый номер земельного участка 35:24:0102005:74, Обществом не были выполнены. На дату 18.06.2022 мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, |
расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, СНТ ВРЗ № 4, дом 115, кадастровый номер земельного участка 35:24:0102005:74, Обществом не выполнены. Таким образом, АО «Вологдаоблэнерго» допущено нарушение срока выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами № 861. С учетом изложенного, в действиях АО «Вологдаоблэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям. Объективной стороной правонарушения явилось нарушение АО «Вологдаоблэнерго» установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества. Субъектом правонарушения является АО «Вологдаоблэнерго». Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий АО «Вологдаоблэнерго», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков при исполнении договора технологического присоединения объекта заявителя к |
2 |
023-1347 |
объектам электросетевого хозяйства Общества. |
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861. |
Срок давности привлечения АО «Вологдаоблэнерго» |
к |
административной |
ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек. По факту совершенного административного правонарушения 14.04.2023 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Вологдаоблэнерго», с составом вменяемого правонарушения Общество согласно, однако вину не признало. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861. Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня |
2 |
004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел |
об административных правонарушениях», не установлено. |
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного |
правонарушения, имущественное |
и |
финансовое положение юридического лица, |
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность. |
и |
обстоятельства, |
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации |
административной ответственности |
и |
административного наказания, соразмерности |
возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины |
2 |
023-1347 |
нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и |
его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого |
к |
административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, непринятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений, его имущественное и финансовое положение, АО «Вологдаоблэнерго» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено. |
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 2 статьи |
9 |
.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, |
П О С Т А Н О В И Л: |
признать Акционерное общество «Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое |
9 |
предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. |
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее |
2 |
023-1347 |
6 |
0 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня |
истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. |
Реквизиты для уплаты административного штрафа: |
Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) Отделение Вологда г. Вологда Казначейский счет 03100643000000013000 |
Счет 40102810445370000022 БИК 011909101 КБК 16111601091010021140 ОКТМО 19701000 |
УИН 16100500000001649975. |
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту по адресу: to35@fas.gov.ru. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. |
Приложение: платежное поручение на 1 л. только в первый адрес. |
Временно |
исполняющий обязанности заместителя руководителя |
О.Н. Сучков |
2 |
023-1347 |