Решение б/н Решение № 45-18.1/18 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

___________ ___________

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2

тел.: 8 (8172) 72-33-09

е-mail: torgi@vologda-portal.ru

 

Заявитель:

<>

 

РЕШЕНИЕ № 45-18.1/18

 

21 ноября 2018 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19 ноября  2018 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 21 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Осипов С.В. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Козлов Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя  Заказчика – Шумова Дмитрия Александровича (по доверенности от 16.11.2018), представителей Заявителя – Ермолинской Ольги Николаевны (доверенность от 14.11.2018), Холодиловой Ирины Владимировны (доверенность от 14.05.2018), Полякова Сергея Михайловича (доверенность не представлена),

рассмотрев жалобу Подгузова Юрия Николаевича (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды при проведении открытого аукциона на право приобретения двухэтажного нежилого здания площадью 888,0 кв. м, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Дзержинского, д. 8, с земельным участком с кадастровым номером 35:24:0502003:1102 площадью 2327 кв. м по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Дзержинского, 8, с условием разборки (демонтажа) указанного нежилого здания (извещение № 1147, начальная цена продажи – 3 000 000 рублей) (далее – открытый аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона, регламентированная Законом о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно: неправомерный отказ Заявителю в участии в открытом аукционе. Данный отказ зафиксирован в Протоколе о признании претендентов участниками открытого аукциона № 1147 от 13.11.2018. О принятом решении Заявитель был извещен письмом Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 13.11.2018 № 7-2/11947.

Протокол об итогах открытого аукциона по продаже муниципального имущества № 1147 был составлен 15.11.2018, в котором определен победитель аукциона, предложивший наибольшую цену – 8 850 000 (восемь миллионов восемьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Участниками открытого аукциона не были признаны 3 претендента (том числе Заявитель), которые допустили нарушения при перечислении задатков для участия в аукционе.

Задаток для участия в аукционе был внесен Подгузовым Денисом Юрьевичем, являющимся близким родственником (сыном) Заявителя. Данный факт подтверждается платежным поручением № 50 от 31.10.2018. Назначение платежа – «Внесение задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества № 1147 за Подгузова Юрия Николаевича». Задаток составил 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, т.е. 20% от начальной цены продажи. Факт поступления денежных средств был подтвержден Заказчиком.

В пункте 8 статьи 18 Закона о приватизации законодатель определил основания, по которым претендент не допускается к участию в аукционе:

  • «представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим».

В соответствии со статьей 380 Гражданского Кодекса Российской Федерации, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

В то же время, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение). В соответствии со статьей 3 Положения, продавец, в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона, определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке.

В соответствии со статьей 3 Положения, Заказчик в разделе 3 «Регламент проведения аукциона» Информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества № 1147 (далее – Информационное сообщение) указывает, что плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Не допускается перечисление задатка иными лицами. Перечисление иными, кроме заявителя, лицами денежные средства будут считаться ошибочно перечисленными.

Таким образом, Заявителем нарушено данное требование, указанное Заказчиком в Информационном сообщении, что является основанием для отказа в признании Заявителя участником аукциона.

На заседание Комиссии Заявителем представлены следующие документы:

  • копия доверенности от 14.05.2018 № 1-2018 от Подгузова Ю.Н. Холодиловой И.В.;
  • копия доверенности от 14.11.2018 от Подгузова Ю.Н. Ермолинской О.Н.;
  • копия доверенности от 20.04.2018 от Подгузова Д.Ю. Подгузову Ю.Н.;
  • копия платежного поручения № 50 от 31.10.2018;
  • копия выдержки из журнала «Юридический справочник руководителя», август 2017 г.

Заказчик представил следующие документы:

  • доверенность от 16.11.2018 № 60 от Мэра города Вологды Воропанова С.А. начальнику отдела аренды и организации торгов Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды Шумову Д.А.;
  • письменные пояснения по существу жалобы от 19.11.2018 № 7-0-11/5049/12162 на 3 л. в 1 экз.;
  • Информационное сообщение о проведении аукциона № 1147 на 6 л. в 1 экз.;
  • копия протокола о признании претендентов участниками аукциона № 1147 на 1 л. в 1 экз.;
  • копия протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества № 1147 на 2 л. в 1 экз.;
  • копия выписки с лицевого счета от 31.10.2018 г. на 1 л. в 1 экз.;
  • копия платежного поручения № 50 от 31.10.2018 г. на 1 л. в 1 экз.;
  • копия уведомления Подгузову Ю.Н. на 1 л. в 1 экз.;
  • копия решения Вологодской городской Думы № 1611 от 27.09.2018 г. на 1 л. в 1 экз.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о защите конкуренции, в частности, в части неправомерного отказа Заявителю в участии в открытом аукционе, а также отсутствуют нарушения Закона о приватизации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <> необоснованной.

2. Протокол  «О признании претендентов участниками открытого аукциона № 1147» от 13.11.2018 и Протокол «Об итогах открытого аукциона по продаже муниципального имущества № 1147» от 15.11.2018 признать действительными.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

                                           

                                                   Д.С. Козлов

 

                                                                                                                                                            Н.А. Куфтырева

Связанные организации

Связанные организации не указаны